Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Гнуть свою линию

Самая правильная маркетинговая политика. И жизнь быстро поставит Вас на место. Упрямых идиотов выведет "из обоймы", а тех, кто старается сделать [мир, общество, конкурентную среду, продукт - нужное выбрать] лучше - выведет в лидеры.

Не важно что лежит в начале пути - неудовлетворенность текущей ситуацией, собственные амбиции и жажда лидерства, ноу-хау или любая инновация - не идти на поводу у конкурентов, не соглашаться на их условия, не работать на компромисс - это сначала делает компанию аутсайдером, белой вороной, а потом лидером.

Конечно, не всегда (см. первый абзац). Конечно, это справедливо для тех, у кого есть marketing thinking, а не профессионально деформированное сознание. И это очень важно. Я уже очень давно писал про два страшных зла - "корпоративную память" (мы всегда так делали, и нам помогало) и "производственное мышление" (я знаю что это лучше, потому как лучше разбираюсь в производстве). Если первое тем, кто начинает - не грозит, то второе - зачастую становится ограничивающим фактором с самого начала. И это - очень сильная негативная сторона профессионализма.

Вдумайтесь во фразу "лучше разбираться в производстве"... Не она ключевая. Ключевая - "лучше разбираться в потреблении".

Ламборгини сдал вместо тракторов делать спортивные автомобили не потому, как разбирался в них лучше, чем Энцо Феррари - он сделал свой спорткар, потому как лучше знал, как им пользоваться и какие проблемы бывают у потребителей... Например - то же отсутствие возможности купить Ferrari пусть даже богатому, но крестьянину. И таких примеров... да почти все известные.

Если здесь место профессионализму? Да, безусловно. Но, как говорил Козьма Путков, "специалист флюсу подобен, раздувается в одном месте".  Об этом и "Горе от ума". Его поддержал и Эдриан Сливотски, посвятивший парадоксу профессионализма книгу "Миграция ценностей".

Я всегда был за компетентов. И за профессионализм. (Глупо быть "против", не правда ли). Но профессиональные знания не должны затуманивать главное - здравый смысл и способность поставить себя на место потребителя. И, как потребитель, сказав "да, это круто" - продолжать гнуть свою линию. И так оценивать эту линию - каждый день, час, минуту, секунду...
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments