Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Первые маркетинговые ошибки

Несмотря на то, что пост о своей же столовке (произносится любовно), он больше и о маркетинге - с живыми примерами маркетинговых ляпов. Моих же.

Стараясь сохранить концепцию демократичного заведения, где вдвоем можно неплохо посидеть в уютной обстановке, я просмотрел (проглядел) один тонкий момент, который может обернуться (или уже обернулся) негативными моментами и печальными последствиями.

Мы обсуждали меню (салат "Цезарь" - стоит ли его оставлять), но я упустил из вида выбор напитков. Точнее, я только начал заниматься винной картой - и неуспел. Я давно писал о заведении, в котором хотелось бы обойтись без пива - и вчера убедился в правильности такого решения. (А где же здесь про маркетинг? - сейчас будет)

Вчера почти весь день был полный зал гостей. Точнее - ни одного свободного столика после 18 часов. Это здорово, но проблема была очень серьезная.

Два столика из 10 занимала компания, пьющая пиво и едящая гренки, шведские салаты и бургеры. Очень приятные люди, но очень шумные. В итоге - весь вечер наше заведение было похоже на шумную пивную, нежели на тихое и спокойное место, где можно приятно поужинать. Пива пилось много, и поели они вполне прилично - но возникла одна проблема, которую мне прийдется решать радикально.

Одна такая "пивная" компания способна разрушить атмосферу заведения на весь вечер - и.... отпугнуть других гостей. Более того, постоянный заказ тех же гренок к пиву дает ощутимую нагрузку на кухню (ибо это происходит не "курсами" - сначала три салата, потом три горячих и три десерта - а спонтанно).

Вечером пятницы у нас тоже зал был заполнен на 70% - пустовали 2-3 столика. Но играла тихая музыка и слышен был лишь звон приборов. Это правильное ощущение. Вечер субботы отличался радикально.

В итоге - страдает концепция заведения и те гости, которые пришли чтобы попробовать еду. А значит.... Вместо тихого уютного кафе гости (я знаю точно, что приходили несколько человек из блога, с которыми я так и не успел пообщаться, ибо был занят на кухне - проще говоря мыл посуду весь вечер) получают шумное и прокуренное заведение, близкое к пивной/рюмочной, но не к брассери или дайнинг рум. И это меня очень расстраивает и даже пугает. Вместо внимательного обслуживания они получают беглый взгляд и ждут блюда неприлично долго. А это уже очень серьезная проблема.

Поэтому я решил принять меры протекционистского характера, пусть упуская часть выгоды, но дабы сохранить имидж заведения, только начавший формироваться:

1. Оставить в продаже недорогое вино (от 100р/бокал), но почти удвоить цену на пиво, заменив "Василеостровское" (90) и Невское (90) на демократичные, но импортные аналоги (не производящиеся здесь "лицензии", а импорт) - в ценовом коридоре 160-200рублей за 0,5 литра.
2. Убрать из меню откровенно пивные позиции типа "гренки"
3. Расширить винную карту

Вот такой маркетинговый парадокс. Иногда стоит отказаться от прибыльного направления деятельности, но все-таки сохранить свое лицо.

P.S. Прошу прощения у тех, кто меня так и не дождался вчера... Готов загладить свою вину.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →