Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Про рынки

Не про финансовые, не про потребительские... хотя... я про "Мальцевский" рынок, на котором побывал сегодняшним утром. Ведь это тоже про маркетинг?

Зашел в абсолютно пустой зал. Не маленький, но абсолютно пустой. Хотя это было около 10-ти утра и будний день недели, мне всё равно это показалось странным.

Я очень люблю один небольшой рынок в центре Стокгольма, в Остермальме (самый снобский район, правда, но это издержки). У меня при его посещении слюноотделение становится неконтролируемым. Мясо, птица, рыба, овощи - все это можно тут же и приготовить. Прекрасно и... короче, будете в Стокгольме... Да в любом городе я рынки посещать очень люблю.

Здесь.. Нет, вовсе не ужасно. Все безумно красиво, свежо на вид и, видимо, по сути. Удивил отдел с сырами, наверное с сотней наименований. Свежие брокколи, множество экзотических фруктов и специй, вежливые продавцы. Здесь я останавливаюсь...

Во-первых, цены. Я приобрел лимон, одну луковицу шалот, один порей и 5 маленьких свеколок за 300 рублей. Это очень дорого и, главное, ощущение что меня обманули - не покидало долго. Ни цен, ни показательного процесса взвешивания. "Брокколи? Этот на 250, но отдам за 200". (Да, я знаю что на рынках надо торговаться, но здесь не торг (или торг в автоматическом режиме?). Не важно. Мне не нравится ни скандалить ни торговаться. Мои, вроде как проблемы.

Неприятно другое. "Свои мясники", "продавцы рыбы", зеленщики и пр, так старательно выбирающие тебе лучший пучок зелени или лимон (действительно, из тех что представлены они выбирали самые хорошие), по итогу тебя обвесили. В общей сложности с покупок на 2500 рублей, почти на 1 килограмм. И вот это уже страшно.

Но это - показательно. Клиентоориентированный подход, "гниющий" изнутри. И очень часто его можно наблюдать в любом другом бизнесе - не только в ритейле и ресторанах, где под фразой "у нас сегодня особо удался этот суп" тебе предлагают что-то, где подходит срок годности. В банках (особо распостранено), в сфере услуг...

Клиенто-ориентированность у нас почему-то всегда пытаются компенсировать!

(Больше на питерский рынок ни ногой, лучше Лэнд на Владимирском. Хочется верить, что рыба там свежее)
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments