Доход или благосостояние? О чём не рассказывают на тренингах

Огромное количество обучающих программ, стартап-конференций и семинаров посвящены тому, как увеличить ваш доход. "Бизнес-молодость" обещает заработки "чистыми", кто-то кричит о миллионе через год, а модное целеполагание подразумевает достижение к концу года показателя - один миллион рублей. Согласен, в этой цифре есть своя магия.

Правда, потом выясняется, что сумма не такая и большая, и потратить её не составляет никакого труда. Даже не хватает. И мы начинаем осознавать, что миллиона мало. И ставим следующую цель. Например, десять. И так далее. Проблема лишь одна. И заключается она в том, что для собственного блага мы выбрали неправильную метрику.

Подобная подмена понятий очень выгодна тем, кто рассказывает как заработать. И на неё отлично покупаются несмышлёные начинающие предприниматели и даже вполне себе действующие. Но вот что здесь важно осознавать: вам продают доступ к моментному состоянию (обладанию миллионом), а не регулярному доходу. Почему? Потому как большинство инструментов, дающих быстрый результат, не рассчитано на долгосрочное применение. Выжатый как лимон потребитель больше к вам не вернётся. Но вы свой миллион получите. Один раз. А надо бы – каждый месяц.

Проблема противостояния "доход-благосостояние" в коротком горизонте планирования. Жизнь здесь и сейчас подразумевает, что проблемы решаются по мере их поступления. Такой путь никогда не приводит к формированию финансового богатства, потому как основан не на накоплении (сбережении), а на спонтанных тратах. Т.к. ваши доходы в будущем считаются непредсказуемыми из-за вашего поведения в настоящем.

Но как только от "дохода" мы переходим к "благосостоянию" и оперированию этим термином – ситуация меняется. Ведь живя в деловом vuca-мире (из предыдущего поста) мы хотим оставаться в spod-мире на уровне личностном. Там где доходы гарантированы, расходы предсказуемы и распланированы. Но благосостояние подразумевает не только финансовую подушку и постоянные доходы (слово во множественном числе, заметьте). Это материальные, социальные и даже духовные блага. И чтобы начать получать их, необходимо существенно расширить свой горизонт планирования.

После смены парадигмы начинаешь расценивать действия бизнес-тренеров в совершенно ином свете. Вздрюченные продажи и хитрые ходы по введению клиентов в замешательство уступают место построению долгосрочных отношений, где вы не стремитесь максимизировать мгновенную прибыль, а стремитесь её стабилизировать в долгосрочном периоде. А в таком ключе рушатся практически все обещания "образованцев" от маркетинга и продаж.

Хотя всё, что для этого требуется – заменить одно слово другим.

Posts from This Journal by “образование” Tag

Гарвадский подход (оплата менеджерам зависит от роста курса акций) убил многие немецкие предприятия. Семейная фирма делается на века, акционерное общество управляется до следующего собрания (в лучшем случае) или до квартального отчёта (обычно).

На каких-то рынках выжать клиента и уехать на Мальдивы гораздо выгоднее, чем пытаться построить систему получения маленького дохода.