Родить за девять недель

Существует огромное количество способов дойти до нужной идеи. Спрашивая окружающих, погружаясь в аналитику, психологию, метафизику, сенсорику и так далее. Количество подходов и моделей немыслимо и чем они сложнее – тем ты кажешься умнее.

Модели нейромаркетинга, развёртывания качества, прототипирования бизнес-моделей и моделирования клиентского опыта – все сложны, прекрасны и дают ощущение превосходства над окружающими. Но их эффективность ровно такая же, как у всех остальных моделей. Бизнес, выясняется, с равнозначным успехом можно построить и на SWOT-анализе, и на мнении собственной жены. Шансы на успех одинаковы. Но отличается цена ошибки: вы либо ошибётесь совсем чуть-чуть, либо сильно промахнётесь. Что, собственно, с финансовой точки зрения одно и то же. Отношения не возникнут ни так, ни эдак.

Но есть один универсальный фактор, который влияет, на мой взгляд, на успешный процесс формирования идеи. Используя его вместе с любой моделью, хоть ТРИЗ, хоть антифриз, мы движемся в однозначно правильном направлении - к генерации той самой необходимой идеи. И фактор этот называется "время".

Чем больше времени вы потратите на идею, тем больше вероятность, что она у вас родится здоровой. Просто простая механика: за большее количество времени вы сможете проанализировать тщательно большее количество факторов: и уже не важно, системно или бессистемно, вы оцените все критерии успешности идеи. И она у вас родится.

И воспринимаемая эффективность сложных инструментов на этом и базируется – они отнимают куда больше времени, чем простые. Но дело не в хитрых приёмах, а в затраченных трудочасах. Тем более, что чаще всего подобные инструменты мы используем (особенно в групповых занятиях) чтобы не найти идею, а доказать жизнеспособность собственной.

Но вот что важно. Как в искусстве – нарисовать "Чёрный квадрат" может каждый. А вот вложить в него смысл и стать художником – нет. Подобная простота рассуждений привлекает (и порождает огромное количество бизнес-мошенников, использующих предельные упрощения), но вовсе не замещает собой знания. Случайности бывают везде, но мы ведь рассчитываем на систематичность в генерировании идей? А для этого важны знания, потому как именно они формируют образ нашего мышления. Они позволяют проводить время над обдумыванием идеи с максимальной пользой, даже прокрастинируя.

Время важно. Но важен еще и ваш образ мышления. А он формируется во многом благодаря изучению тех моделей, которые вы потом не станете применять на практике. По крайней мере осознанно и комплексно. Более того, вы, изучая эти самые неработающие модели с разных сторон, существенно повышаете навык коммуникации, который критически важен, если времени у вас не так много или вы хотите форсировать процесс.

Ведь время с точки зрения бизнеса – это не просто часы, это "человеко-часы", ресурс. Если идею вынашивает один человек, он тратит часы 1:1. Но если вас двое, то тот же ресурс мы делим попалам. Если трое, пятеро, семеро... В последнем случае действительно девять недель могут стать альтернативной девяти месяцам. Остаётся лишь найти тех, с кем коммуникация настроена на 100%.

Posts from This Journal by “креатив” Tag