Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Рецепт успеха для консультантов

Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это большая проблема.

Хоть и считается, что разного типа бравады об очередях и баснословных гонорарах помогают найти клиентов, на практике это все полнейшая фикция. Хотя кажется логичным – богатый консультант может быть только у довольных клиентов. Вот только богатство, как правило, крайне молчаливо. А демонстрация атрибутов успешной жизни чаще говорит либо о финансовых проблемах, либо о недостатке ума. И то и другое как-то не вяжется с образом успеха в консалтинге.

Проблема в том, что ни история своего успеха, ни кейсы, не являются действительно интересными для клиентов консалтингового бизнеса. Уж если вы занимаетесь консалтингом в области маркетинга, вы должны это знать: для тех, кто решил привлечь стороннюю помощь для своего проекта важно, чтобы совпадал образ мышления, а не нравились кейсы или просто человек был приятным. Одно другого не исключает. И кейсы и умение общаться – это прекрасное дополнение к образу мышления.

Почему так? Вы же хорошо знаете, что наибольшую опасность при слиянии и поглощении компаний представляют собой не различия в стратегии или подходах к бизнесу, а разница в корпоративной культуре. Если две компании не способны создать общую культуру: синергии не достигнуть.

С консультантами ведь то же самое. Считайте, что консалтинг – это кратковременное слияние. И оно возможно лишь тогда, когда культура компании и консультанта – как минимум способны взаимодействовать. А еще лучше, консалтинг способен к ассимиляции с бизнесом. Такое "смешение племён" является самым плодотворным с практической точки зрения.

Но как понять "культуру консультанта"? А это очень просто. Контент-маркетинг. Статьи. Легко масштабируемый продукт консалтинга, который выделяет вашу компанию на фоне конкурентов. Не услугами. Не навыками владения инструментами. Только мышлением. Только подходы к решению задач, ценности и своя субъективная точка зрения формируют успешного консультанта.

Казалось бы, выступления подходят сюда как ни что другое? Но нет. Клиенты здравомыслящего консалтинга не ходят на конференции и не посещают семинары. Потому как понимают, что нет смысла дважды платить за одну и ту же услугу, как нет смысла платить за газету, состоящую сплошь из рекламных объявлений.

Что же делать? Мой совет очень простой. Писать и не бояться высказывать своё личное мнение. Даже если оно ошибочно. Тогда вас поправят. Но если у вас своего мнения нет, вас просто не заметят. Потому как консультант, не создающий дополнительной ценности похож на актера, который начитывает аудиокнигу. Ок, либо на переводчика. Это тоже бизнес, но куда выгоднее быть автором. Истории успехов именно за ними, потому как именно они создают ценность. Пусть даже умело оперируя существующими и хорошо известными инструментами. Ведь иногда комбинация разных знаний даёт мультипликативный эффект в их полезности. Но здесь ключевое слово "иногда".

Но в любом случае, понимание "как вы думаете" всегда важнее знания "что у вас получилось".

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments