Syndicated Brands для малого бизнеса. Новые продукты

Идеологически, мы не разделяем компании по их размеру. Потому как чтобы небольшой частный бизнес органично рос, ему необходимо мыслить как большому, но действовать как малому. Т.е. комбинируя инструменты малого предпринимательства и большого бизнеса, пользоваться собственной гибкостью для опережающего роста. На эту тему написано много постов, лучшие из которых отправились в Medium. Там их не более 50-ти и искать проще, чем в тысяче ЖЖ-ных. Но эта тема является и постоянным запросом со стороны малого бизнеса – за пять лет работы я постоянно сталкиваюсь с запросами, носящими образовательный характер.

Поэтому для малого бизнеса мы ищем новый продукт – гибрид нашей традиционной работы, востребованной в этом сегменте и обучения. Суть работы, которая наибольшим образом востребована – это концепция позиционирования + продуктовое предложение + дизайн (графический, промышленный, интерьерный) и сопровождение проекта в течение года после исполнения наших обязательств. Некоторые проекты я уже описывал здесь. Еще три проекта, связанные с ресторанным бизнесом и производством, ждут своей очереди. В таких проектах сотрудничество получается достаточно долгосрочное (около шести месяцев + еще время для реализации) и в его рамках мы плотно взаимодействуем с рабочей группой, создавая и корректируя стандарты.

Но в рамках этого сотрудничества почти всегда существовал "запрос на образование". Что почитать, как развивать дальше, какие инструменты и даже каких подрядчиков выбирать, чтобы проект развивался в соответствии с заданным вектором. Это и вопросы, связанные с коммуникациями, и с дальнейшим развитием, и с оценкой конкурентной среды, и с дальнейшей модернизацией концепции и адаптацией её к меняющимся условиям рынка, но уже своими силами. И есть мысль ответить на этот запрос.

Фактически, в нашем процессе ничего не изменится, но в него добавится обучающая составляющая. Разница будет только в том, что за свои же деньги вы сами будете делать всю работу. К вашему проекту добавятся материалы, списки литературы и задания, на основе выполнения которых и будет продвигаться ваш проект. Обычно, процесс обучения состоит из "теоретической части" и "практической реализации". Но практическая реализация будет для чужого, а для своего проекта. А мы будем гарантировать его результат. Форма, формат и содержание пока еще находятся в сыром виде и являются предметом для дискуссий (о чём и этот пост). Но с серьезным базовым и методичным образованием я бы сравнивать его не стал. Скорее это дополнительный бонус к проекту – повышение собственной маркетинговой квалификации в рамках решения вашей же текущей задачи и с запасом на будущее. Полученный навык можно сформулировать так: знать как учиться и как полученные знания адаптировать к собственному продукту. Ведь и мы сами и рынки – постоянно меняются. А маркетинговое мышление, эмпатия и предпринимательская способность – это навыки, которые можно развивать. Тем более, что последний у вас уже есть точно :-)

Возможно, пока еще описание продукта не чёткое – это еще предмет для обсуждения. Остальные механизмы проще.

Большую проблему для малого бизнеса вызывали всегда два момента: сама стоимость работ никогда не была предметом серьезных обсуждений, а вот юридическая составляющая – пугала всегда. Банки, валютный контроль, валютный учёт – юристы и бухгалтеры всегда были в легком ужасе, не говоря уже о самих предпринимателях. Сейчас всё будет проще. В рамках нашей новой структуры, когда компании разделились на британскую "классическую" и финскую, появилось новое подразделение, которое может работать по-другому. Точнее, максимально просто и с фокусом на частных лицах, индивидуальных предпринимателях и компаниях, работающих на "упрощёнке". Например, принимать платежи картами Visa и Mastercard. Ежемесячные платежи в течение одного года, которого обычно хватает на любой проект. Это решает и еще одну проблему – необходимость выводить крупные суммы из операционной деятельности для оплаты наших услуг.

В результате, новый продукт для его потребителя, малого бизнеса, должен выглядеть очень просто. Это процесс создания собственной рыночной ниши и разработки собственного продукта, в рамках которого происходит обучение членов рабочей группы необходимым навыкам дальнейшего развития бизнеса по цене зарплаты штатного маркетолога с хорошей квалификацией.

Готов обсуждать.

Posts from This Journal by “syndicated brands” Tag

По теории надо книжку писать а не отсылать людей на Медиум "где постов меньше".
Я пока не вижу книги. Мало того, что она может устареть до появления, так и ничего нового я не внесу. Ну будет одна из десятка тысяч, издающихся ежегодно. Ходить ей и кичиться? Разве только :-)
Книга - это системное изложение.

Я, вот, сейчас читаю свои посты за 2007. Всё правильно и верно, но ничего полезного. Потому что система только в голове.
Сервис
Обратите внимание на сервис, он может помочь: Bookinabox.com
Сколько стоит штатный маркетолог с хорошей квалификацией? )
Думаю, что не ошибусь, если назову цифру в 80-120 тыс. рублей. Возможно, в Москве больше.
Цена и соотношение получаемой выгоды. Как сможете показать/измерить?
Не думаю, что вообще это возможно измерить. Это слишком субъективно, на мой взгляд. Цифры здесь не показательны.
А показать – это уже наверное отзывы и рекомендации.
Цифры понятное дело индивидуальны под каждый проект и светить их как пример смысла не имеет. Я говорю о том, что эти цифры так или иначе нужно будет показывать и, например мне как потенциальному покупателю, было бы важно понимать соотношения затрат и получаемой выгоды от данного проекта. Отзывы меня лично мало убедят. Мне важно понимать конкретно что я получу на выходе и сколько в цифрах этот выход принесет мне дохода. Если конкретики нет, то как мне посчитать эффект от сотрудничества? Только оперируя отзывами?
ОК. Вот смотрите. Самый важный отзыв о работе, означающий, что проект удался, это "я знаю, как и в какую сторону мне развивать бизнес дальше". Как можно оцифровать подобный эффект?

Вся наша работа связана не с цифрами, а с целями. На определенном этапе бизнеса именно они становятся важны. И это как раз переломный момент, в котором многим необходима помощь. Конкуренты могут вытеснить с рынка, спрос падает, нет понимания источников роста, новые продукты стали проблематичными... Мы работаем в этом поле.

Поэтому "доход на выходе" – всегда можно придумать. Но это не будет честным и правильным. А если еще учесть, что во многих случаях подобные работы проводятся с целью защитить и укрепить существующую позицию (дополнительный доход она не принесёт, но обеспечит уровень текущего) – тогда вообще сплошные убытки :-)

Ну главное чтобы потребитель был доволен :)

Мне интересно все же понять как можно, кроме хороших отзывов, показать получаемый результат клиенту. Неужели тут только репутация и кейсы?
Я бы сам с удовольствием воспользовался бы другим способом... Но даже не репутация и кейсы, а скорее только репутация. Потому как удачный кейс – это заслуга самого клиента. Он постарался и сделал. Концепции тоже демонстрируют работу, но скорее технические детали процесса. В общем остаётся репутация и рекомендации. Собственно они и дают работу.
Глупый вопрос: есть классический для регионов бизнес основанный на перепродаже в розницу. Типа продаж колес автомобиля - сетевых и оффлайн конкурентов предостаточно. Ваши тесты про удвоение стоимости - не пройдет, балансирует на уровне выживаемости средней по рынку (с падением общей маржи по рынку тоже вынуждены двигаться вниз, ценовая конкуренция жесткая). Есть ли тогда какие то перспективы для сотрудничества с вами? или нужно искать нишу более специфичную,некий "свой продукт" чтобы было что развивать.
Это положение сложное, но достаточно типичное для рынка. В большинстве случаев прогноз – не утешительный: рынок будет укрупняться и чаще всего необходимо либо укрупняться (т.е. объединяться с другими игроками, чтобы получить большую долю рынка, но это скорее из разряда фантастики в наших реалиях), либо, пока есть источник финансирования – искать другую рыночную нишу.

С подобными проектами мы сталкивались пару раз, но я бы не назвал их удачными. Один мы просто так и не начали, другой был реализован только на "старую" половину. Но я понимаю, это очень сложный для собственника шаг.

Как правило, это та "мертвая лошадь", с которой тяжело слезть. А пока бизнес приносит доход, реинвестировать его в новый продукт оказывается очень сложно. В случае же, когда старый бизнес совсем закончился – развиваться уже не на что. Получается только уход с рынка.

Другой момент, возможно и сам рынок не так плох. Если есть компетенция в продаже низкомаржинальных продуктов в высококонкурентной среде – значит можно говорить о высокой эффективности самого бизнеса. А это уже компетенция. Плюс инфраструктура, плюс клиенты и репутация. Может это и возможно конвертировать.

Как-то получилось мрачно, но честно.
Спасибо вам большое за такой аргументированый ответ. Конечно вы правы, очень сложно понять в этой ситуации куда развиваться, ибо за каждодневной суетой тяжело признать, что гонка заводит в тупик - весь ресурс уходит на поддержание текущего баланса.
Собственно, поэтому и важно мнение со стороны. (Не обязательно моё, конечно же).

Есть и такие ситуации, что компании именно из-за суеты просто не замечают перспектив или своих важных дополнительных преимуществ. И особого приложения сил переход не требует. Такое тоже встречается, но реже.
Работа по третьему пути развития из вашего следующего поста может способствовать такому поиску? Или сначала найти, потом с вами совместно развивать?
Я возможно не права, но основа ваших многих заметок - это именно качественное развитие преимуществ или уникального продукта, но поиск уникальности это в ведении владельца бизнеса? Грубо говоря, не всякий бизнес, пусть и давний способен к выживанию в долгосрочной перспективе. Как быть, если жить хочется. Как искать. Есть ли методики оценки компетенций бизнеса? Я знаю что есть оценки компетенций персонала, типа карт Ломингера, а для бизнеса есть вспомогательный инструмент?
Непростой вопрос. Вроде сразу напрашивается что-то вроде "жизненного цикла организации" и кривой отраслевой консолидации – но это инструменты, при помощи которых можно определить где вы сейчас и как дальше будет развиваться рынок. Но не компания. Есть еще описанные в "Миграции ценностей" Сливотски подходы... но это уже пост-анализ. Отовсюду по чуть-чуть. Сюда еще бизнес-моделирование и QFD добавить... В общем, инструментов много, но эффективность у всех приблизительно одинаковая. Потому как важно понимать, что лежит в основе.

Что касается работы и статей – я бы не разделял качественное развитие продукта и поиск уникальности – это вещи взаимосвязанные. И мы занимаемся и тем, и другим. От владельца необходим базис, от чего отталкиваться. Это или возможности, или подход, или и то, и другое. Т.е., собственно, анализ и представление того, что же сделано, чтобы подготовиться к выживанию в долгосрочной перспективе. Это могут быть и материальные, и нематериальные активы – компетенции. Те, которые уже есть и те, которые интересно развивать.

Обычно, наша работа выглядит так. Есть компания, уже работающая, уже чувствующая давление рыночных сил или ожидающая его усиление: конкуренты, государство, колебание спроса, субституты и их тренды... Мы пытаемся проанализировать их и получить картинку развития отрасли. Исходя из неё мы выбираем ту позицию, которая с одной стороны обеспечивает возможность создания (или укрепления) собственной ниши, а с другой – соответствует возможностям самой компании. Т.е. пытаемся понять, какой компания могла бы быть в новой среде и что необходимо сделать, чтобы этого достичь исходя из имеющихся ресурсов. А вот дальше уже следует и продуктовая, и брендинговая составляющая.

За такой работой обращаются и компании–лидеры. Т.е. те, у кого уже сейчас доминирующее положение и высокие обороты на рынке. Это самый благоприятный расклад, потому как компания может усилить отрыв и еще больше обезопасить себя в будущем. Собственно, это и есть самое благодатное время для изменений, потому как есть ресурс (время и деньги) для более глубоких и радикальных изменений. В случае, когда компания уже испытывает проблемы – процесс затягивается и начинается гонка: "успеет ли компания трансформироваться до того, как конкурентная среда её засосёт и растворит".