Syndicated Brands для малого бизнеса. Новые продукты

Идеологически, мы не разделяем компании по их размеру. Потому как чтобы небольшой частный бизнес органично рос, ему необходимо мыслить как большому, но действовать как малому. Т.е. комбинируя инструменты малого предпринимательства и большого бизнеса, пользоваться собственной гибкостью для опережающего роста. На эту тему написано много постов, лучшие из которых отправились в Medium. Там их не более 50-ти и искать проще, чем в тысяче ЖЖ-ных. Но эта тема является и постоянным запросом со стороны малого бизнеса – за пять лет работы я постоянно сталкиваюсь с запросами, носящими образовательный характер.

Поэтому для малого бизнеса мы ищем новый продукт – гибрид нашей традиционной работы, востребованной в этом сегменте и обучения. Суть работы, которая наибольшим образом востребована – это концепция позиционирования + продуктовое предложение + дизайн (графический, промышленный, интерьерный) и сопровождение проекта в течение года после исполнения наших обязательств. Некоторые проекты я уже описывал здесь. Еще три проекта, связанные с ресторанным бизнесом и производством, ждут своей очереди. В таких проектах сотрудничество получается достаточно долгосрочное (около шести месяцев + еще время для реализации) и в его рамках мы плотно взаимодействуем с рабочей группой, создавая и корректируя стандарты.

Но в рамках этого сотрудничества почти всегда существовал "запрос на образование". Что почитать, как развивать дальше, какие инструменты и даже каких подрядчиков выбирать, чтобы проект развивался в соответствии с заданным вектором. Это и вопросы, связанные с коммуникациями, и с дальнейшим развитием, и с оценкой конкурентной среды, и с дальнейшей модернизацией концепции и адаптацией её к меняющимся условиям рынка, но уже своими силами. И есть мысль ответить на этот запрос.

Фактически, в нашем процессе ничего не изменится, но в него добавится обучающая составляющая. Разница будет только в том, что за свои же деньги вы сами будете делать всю работу. К вашему проекту добавятся материалы, списки литературы и задания, на основе выполнения которых и будет продвигаться ваш проект. Обычно, процесс обучения состоит из "теоретической части" и "практической реализации". Но практическая реализация будет для чужого, а для своего проекта. А мы будем гарантировать его результат. Форма, формат и содержание пока еще находятся в сыром виде и являются предметом для дискуссий (о чём и этот пост). Но с серьезным базовым и методичным образованием я бы сравнивать его не стал. Скорее это дополнительный бонус к проекту – повышение собственной маркетинговой квалификации в рамках решения вашей же текущей задачи и с запасом на будущее. Полученный навык можно сформулировать так: знать как учиться и как полученные знания адаптировать к собственному продукту. Ведь и мы сами и рынки – постоянно меняются. А маркетинговое мышление, эмпатия и предпринимательская способность – это навыки, которые можно развивать. Тем более, что последний у вас уже есть точно :-)

Возможно, пока еще описание продукта не чёткое – это еще предмет для обсуждения. Остальные механизмы проще.

Большую проблему для малого бизнеса вызывали всегда два момента: сама стоимость работ никогда не была предметом серьезных обсуждений, а вот юридическая составляющая – пугала всегда. Банки, валютный контроль, валютный учёт – юристы и бухгалтеры всегда были в легком ужасе, не говоря уже о самих предпринимателях. Сейчас всё будет проще. В рамках нашей новой структуры, когда компании разделились на британскую "классическую" и финскую, появилось новое подразделение, которое может работать по-другому. Точнее, максимально просто и с фокусом на частных лицах, индивидуальных предпринимателях и компаниях, работающих на "упрощёнке". Например, принимать платежи картами Visa и Mastercard. Ежемесячные платежи в течение одного года, которого обычно хватает на любой проект. Это решает и еще одну проблему – необходимость выводить крупные суммы из операционной деятельности для оплаты наших услуг.

В результате, новый продукт для его потребителя, малого бизнеса, должен выглядеть очень просто. Это процесс создания собственной рыночной ниши и разработки собственного продукта, в рамках которого происходит обучение членов рабочей группы необходимым навыкам дальнейшего развития бизнеса по цене зарплаты штатного маркетолога с хорошей квалификацией.

Готов обсуждать.

Posts from This Journal by “syndicated brands” Tag

Comments have been disabled for this post.