Мнение потребителей, теряющее значимость

На рынке маркетинговых исследований появился очень странный тренд. Я прочитал в одном источнике, потом в другом, потому в ленте у компетентного в этих исследованиях специалиста... Суть проста: респонденты предпочитают скрывать своё мнение, давая ложную информацию. Я не знаю точных цифр. Но еще недавно процент таких респондентов был около десяти, сейчас же исследователи отмечают от сорока до шестидесяти. Причина достаточно понятна – теперь опрашиваемые, особенно в сетевых панельных исследованиях, вынуждены следовать своему social image - образу, сформированному в социальных сетях, который скорее близок если не к "я-социальному", то к "я-идеальному" (о чём я писал ранее), чем к "я–реальному".

Не вдаваясь в детали, чем такой тренд опасен для бизнеса? Не нужно описывать долго, что проиойдет, если компания пойдёт на поводу у ошибочных результатов исследований. Собственно их применение и так должно восприниматься не как повод к действию, а как погода – приниматься к сведению. Вовсе не обязательно надевать на светский раут резиновые сапоги, если на улице дождь. Просто не надо игнорировать этот факт. (Про это я тоже писал).

Нельзя выстроить картинку будущего, основываясь на оценочных суждениях о прошлом. Это и так должно быть понятно. Но теперь, судя по всему, ситуация усугубляется еще больше – суждения о прошлом оказываются не просто ошибочные, а специально искаженные. Что же делать в этом случае?

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

А это же элементарно - они хотят быть похожими на других. Соответствовать. А вот почему лгут - это второй вопрос.

У правильных интервьюеров, вроде бы, есть спец методика, позволяющая обойти этот паттерн.

Давно социологами отработана технология валидации опросов.
может, спрашивать разучились, чтоб ии не догадывались, что интересует исследователя на самом деле?