Почему вы не делаете бизнес, о котором мечтаете?

Очень часто собственники попадают в любопытную ловушку. Через какое-то время, становясь взрослыми и солидными бизнесменами, они перестают мечтать. Вот в самом прямом и банальном смысле. И мечтать вовсе не о мировом господстве и лидерстве (это допускается), а о том, каким бы им хотелось видеть свой бизнес. Такие на первый взгляд наивные, детские мечты. Ведь в детстве и юношестве кто-то любил детективы, кто-то приключения, кто-то фантастику. А теперь все должны любить деловой этикет, костюмы Brioni и S-klasse в черном цвете с черным салоном. В этом нет ничего плохого, но часто прослеживается некая неудовлетворенность собственным бизнесом.

Вообще, чувство неудовлетворенности даже успешным бизнесом – это хорошее чувство. Это то, что двигает вперед. Но куда двигает, вот в чём вопрос... Как правило, это движение к собственной, персональной мечте. Это куда глубже, чем материальная атрибутика. Хотя ответ на этот вопрос – очевиден. Это хобби. Существующее или потенциально интересное... Ведь успешные бизнесы чаще всего являются любимыми для своих создателей. Развлечения – это одно. Но захватывающие занятия, провоцирующие саморазвитие, обучение, интересное вне зависимости от возраста и социального статуса – не это ли самое важное? И очень часто бизнесмены упускают из вида то, что им действительно интересно в жизни.

Деньги? Они интересуют очень немногих на самом деле, но очень популярны... когда нет ничего другого. Это такой универсальный заполнитель внутреннего вакуума, снимающий симптоматику, но не решающий проблему... Обратите внимание, например, на офисы. Сугубо деловой российский стиль сильно контрастирует с главными комнатами многих западных компаний. В особенности, если речь идет не об акционерных обществах, а о частном бизнесе. У одних кабинеты футуристичны, у других – это дерево. У одних музыка, у других картины, у третьих доспехи, у четвертых – книги. Это и есть одно из немногих выражений детской мечты. А она осталась и сейчас, как никогда, есть возможности для её реализации. Точно так же, как и свой кабинет, можно двигать к мечте и свой бизнес. Не заставляя всех поголовно переодеваться в римские тоги или костюмы имперских штурмовиков, но создавать продукты и коммуникации, в которых этот образ выражается. И задача, например, агентства или консультанта, помогающего с целеполаганием, исключить даже саму возможность применять подобные подходы гипертрофированно.

Я помню один из проектов, где несмотря на средневековую военную атрибутику украшения офиса (видимо, подарки), глаза собственника загорелись лишь при рассказах о продуктах, опережающих время – инновационных, высокотехнологичных, в чём-то фантастических. И куда более серьёзных. Это дало новый толчок в развитии бизнеса. С другой стороны, я помню и жесткие дискуссии о необходимости сужения сети дистрибьюции и фокусировании на локальном рынке вместо федерального... Все стратегические и экономические аргументы были в пользу подобного решения. Кроме одного, желания собственника. И, естественно, никаких подобных решений по трансформации принято не было. Потому как это не соответствовало внутреннему миру владельца. Вопрос амбиций мы здесь поднимать не будем. Только вопрос желаний и мечты.

Я часто вижу, когда загораются глаза. Это и есть, наверное, квинтэссенция сотрудничества. Идея, которая захватывает, даёт силы и желание для роста. Но является ли эта идея "бизнес–идеей"? Далеко не всегда. Т.е. у неё есть четкое воплощение в виде новой бизнес–модели, новой продуктовой компетенции или новой концепции позиционирования текущего бизнеса. Но только ли это бизнес? Нет, не только. Всегда еще это еще и частичка собственника, вместе с его желаниями, фантазиями и мечтами. Которые стали чуточку ближе.

С наступающим Рождеством (для тех, кто его отмечает завтра). И пусть ваши мечты в следующем году станут еще ближе. Даже несмотря на Brioni и S-klasse :-)

Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

"Все стратегические и экономические аргументы были в пользу подобного решения. Кроме одного, желания собственника."

интересно - что сейчас с этим предприятием?
Естественно, оно "закончилось". Но мечты и амбиции - это разные, на мой взгляд, вещи.
>Не заставляя всех поголовно переодеваться в римские тоги или костюмы имперских штурмовиков
Звучит не так уж и плохо)

Если бы у меня была задача организовать рабочее пространство с чистого листа и свободными ресурсами, я бы использовал детскую мечту избавиться от полугодичной зимы и сделал бы офис-оранжерею. С хорошей влажностью, не сильно аллергенными растениями, древесными ящерицами и прочей мелкой живностью.
Был бы win-win, детская мечта и люди, работающие в нормальном для обезьян климате и окружении.

Даже сказал бы, что ради этого стоит затеять дельце, правда учитывая приблизительный прайс на содержание оранжереи в городе, оно должно быть не очень мелкомасштабным (