Второй сорт, самый популярный

Я не знаю, виноват ли в этом кризис, но явно в стране набрал (и продолжает набирать обороты) "второй сорт". Маркетинг второго сорта, дизайн второго сорта, отношения второго сорта.Т.е. это не идеальные (высший) и не стремящиеся быть идеальными (первый), а те, кто "не очень", но и расти не стремится, потому как на хлеб с маслом и икрой – хватает. И вот это "не очень" потихоньку становится стандартом. В маркетинге, в общении, в отношениях. Это неприятно, но это тенденция. Потому как догоняющие "второй сорт" (учащиеся у них) оказываются третьим...

Эта проблема растет из другой, куда более сложной, о которой умные люди предупреждали еще 10 лет назад... Причина в том, что вертикально распространяющиеся знания сменили вектор и стали расползаться горизонтально. Зачем нужен заумный учитель, когда сложение и вычитание может объяснить одноклассник – с ним и прожать можно. Обучение в стиле "фан".

Казалось бы, подобный подход может быть компенсирован доступностью знаний – ведь чтобы получить самые последние из них, не обязательно обучаться в вузах. Более того, из-за своей собственной сложной структуры получить актуальные знания и навыки в высшей школе становится сложнее – не хватает гибкости. Бери и учи... Но не берут и не изучают. Потому как лень. Потому как получение знания всегда связано с дискомфортом и внутренней борьбой. Конечно, если это знания высшего сорта. А когда их даёт вам выпускник экспресс-курса без практики и опыта (и без системных знаний тоже), но я об этом уже писал.

А в жизни это выливается в тот самый Обрывочные знания, отсутствие эталонов для сравнения, кривая система мер и неспособность оценить и чужой, и, что страшнее, свой потенциал. Потому как кроме "второго сорта" ничего и не пробовал.

Recent Posts from This Journal

Это пост для FB, в LJ такое не проходит ;-)
Имхо, при горизонтально распространяющихся знаниях очень значим вопрос, зачем эти знания.
Я видела очень качественное взаимное обучение среди коллег-IT. Но люди хотели научиться, а не отчитаться. И потребность в системных знаниях при таком подходе возникает, просто потому что с ними удобнее.
Безусловно, есть много знаний, в которых вертикально передавать просто нечего, т.к. они слишком молодые сами по себе. Но их я в расчет и не беру. Но помимо них есть много знаний, которые распространяются горизонтально "кусками", и не в обывательской среде, а в профессиональной. Это удобно: когда преподаватель не даёт альтернатив, с ним не спорят, а принимают как истину. Так многие обучающие программы работают.