Показательная история предпринимателя

В прошлом году к нам пришел клиент, который, наверное, может служить образцом для подражания малого бизнеса. Не одержимый, не фанат, но построивший успешную компанию, за 5 лет выросшую до структуры с двумя сотнями представителей по всей территории РФ. Самостоятельно, уйдя с работы и рискнув тем, что есть: вложив свой ум и средство в изобретение, которое необходимо было прежде всего ему самому. Оно помогало решить проблему, о которой мы когда нибудь обязательно расскажем. Но только потом.

Это очень редкий подход к предпринимательству, который в своей основе имеет не "хочу заработать", а "хочу решить проблему, с которой постоянно сталкиваюсь и не нахожу решения". И история очень показательная: поиски готового решения к результату не привели, пришлось делать самостоятельно. Понравилось друзьям, знакомым, знакомым знакомых... а потом уже работа поменялась на предпринимательскую деятельность, и началось развитие. Мы пришли уже в стадии устойчивого развития бизнеса и помогли "подправить фокус" и определиться с будущим развитием. Когда уже было налажено и производство, и сбыт продукции. В процессе такого роста отпадает много маркетинговой шелухи – образовательной, продвиженческой и прочей метафизической... Остаётся лишь желание двигаться вперед и стремление совершенствовать себя и собственные процессы. И лишь только когда они полностью отлажены и могут легко масштабироваться, только тогда переходить к решению следующей задачи. Переходить, а не перескакивать с одной темы на другую, забивая на проблемы с бизнесом, а не решая их.

Если ваша история не такая же? Значит стоит серьёзно подумать, не сделали ли вы ставку, которая никогда не выиграет... Конечно, предысторий создания бизнеса может быть очень много. Но лихие 90-е и "жирные" 2000-е прошли. Дефицит уменьшился как и покупательская способность. А значит выбирать не приходится – либо так, либо риски будут непропорционально велики...


Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

В Германии бизнес на решении проблемы не построить. Каждый немец считает себя экспертом.