Кейсы: Возрождение легенды — создание ДНК бренда для знаковой марки hi-end audio. Часть 2.


В первой части этого кейса мы рассматривали рынок, тренды и не–потребителей для того, чтобы понять, каким должен быть продукт, который будет востребован рынком через три-пять и даже десять лет. В результате у нас появилась концепция позиционирования. Вторая часть кейса будет про процесс её (концепции) визуализацию, на основе которой появились технические решения и сформировался "ДНК бренда", который в дальнейшем и станет основой образа марки. Но сейчас – технические моменты, которые мы прорабатывали внутри агентства с помощью специалистов PF, конечно же.

При разработке brand DNA важны не столько рыночные тренды, сколько решения, которые могут использоваться постоянно — как знаменитые пропорции Rolls-Royce, узнаваемая клетка Burberry или сразу считывающийся циферблат Rolex. Именно создание будущего наследия и есть суть работы над “ДНК бренда”. И в этой работе крайне важно, чтобы её благосклонно приняли все — и потребители, и их близкие, и те, кто помогает формировать им собственное мнение. Т.е. журналисты…


Несмотря на то, что акустическая система является интерьерной доминантой и требования к её компактности без потери качества звучания являются ключевыми, мы воспринимаем hi-fi или hi-end решение в большей степени по выразительности набора компонентов (проигрывателей, предусилителей, усилителей, фонокорректоров, цифро-аналоговых преобразователей и эквалайзеров). Их внешний вид формирует ощущение от системы и одновременно является камнем преткновения: наибольшее сопротивление при покупке оказывают жёны, не желающие загромождать гостиную огромным количеством коробок и проводов, да еще и «за такие деньги».

Именно поэтому при создании brand DNA и разработке визуальной концепции бренда нам пришлось учитывать огромное количество разных барьеров: от wife acceptance factor, до фотогеничности компонентов: не каждый журнал или сайт, посвященный hi-fi и hi-end захочет размещать на своих разворотах «еще одну коробку», даже с выдающимися характеристиками. Поэтому фактор продвижения был так же учтен. Так родилась радикальная визуальная концепция внешнего вида продуктов, соответствующая обещаниям концепции позиционирования и желания to be drastically different

Первая визуализация дизайн концепции бренда PF. Она же и была принята за основу для дальнейшей работы.

Помимо него одной из задач была разработка такой системы, которая не нуждалась бы в дополнительных аксессуарах, непредсказуемо меняющих внешний вид продукта: специальных полках и акустических шипах, на которые устанавливаются компоненты. Их стоимость может доходить до 15% от стоимости инсталляции, что является значительной суммой при высокой цене решения.
Для решения этих задач мы создали специальную конструкцию компонентов, помогающую спрятать кабели внутрь собираемой системы. Одновременно с этим появилось и “хитрое дно”, на котором лежит основание компонента — с минимизированной площадью соприкосновения с корпусом. В результате поисков решения начал формироваться и будущий образ системы с ключевым элементом — шестигранником, стоящим на ребре.

Взрыв–схема демонстрирует устройство задней панели со съемными верхней и нижней крышкой, и стационарной задней стенкой: так кабели, связующие элементы системы, скрываются внутри.
Исходя из эстетических, технологических, технических и коммуникационных факторов мы разработали подход Piece of Art ­ — State of Art (PA–SA), в котором полностью собранная система не прячется на громоздких полках, а выступает полностью самостоятельным, обособленным и целостным предметом интерьера, претендующим на звание постмодернистского произведения искусства. Компоненты одновременно являются и высокотехнологичным и функциональным решением, соответствующим первичному посылу digitally driven analog.


Подход «аналоговая обработка (звука), цифровое взаимодействие» позволил совершенно иначе подойти к дизайну компонентов. Отбросив традиционный подход и ориентируясь в большей степени на аудиторию, привлекаемую к миру hi-fi и hi-end впервые, мы пересмотрели процесс взаимодействия между человеком и системой, сфокусировавшись на удобстве использования и ощущениях от взаимодействия с продуктом. В процессе дизайн–исследования выяснилось, что отказ от традиционной системы управления позволяет решить огромное количество технических и эстетических вопросов. Сконцентрировав все управляющие функции в едином пульте, или скорее центре управления музыкой, мы смогли полностью отказаться от использования управляющих элементов на корпусе компонентов, что позволило сделать их дизайн и постмодернистским, и функциональным, и максимально выразительным.

Корпус усилителей мощности, требующих серьёзной вентиляции, полностью собирается из сетки с фирменным паттерном.

Концепция основного форм-фактора компонентов системы — переложение brand DNA на физические носители дизайна

Дизайн-решение для предусилителя

Дополнительные модули 1/2 ширины основного

При этом, один из важнейших элементов взаимодействия — физическое (тактильное) взаимодействие с системой — требовал особо внимательного подхода…
Процесс получения удовольствия от прослушивания неразрывно связан с тактильными ощущениями от управления. Но инженерный подход, распространенный среди производителей, не дает возможность обратить на это внимание. В результате дорогие компоненты как правило снабжаются пультами управления, не соответствующими по качеству изготовления и ощущениям от контакта. А с учетом того, что музыка призвана приносить удовольствие этот факт оказался чрезвычайно важным. Это подтверждалось и исследованием, где тактильным характеристикам и материалам продуктов придавалось высокое значение.


Центр управления, который может располагаться рядом с креслом для прослушивания, стал важнейшим элементом системы, в котором сосредоточены все ощущения от взаимодействия. Безусловно, управлять системой можно используя смартфон или планшет, но изменяющееся усилие при регулировки громкости металлическим потенциометром стало важным элементом дизайна системы. Это важное проявление аналоговой основы продукта, физическое воплощение на фоне оцифрованных элементов управления, схожее по алгоритму работы с BMW iDrive.
Второй элемент физического взаимодействия — это «музыкальный ключ». Необходимость произвести приятную работу для получения удовольствия отмечали все пользователи hi-fi и hi-end аппаратуры: это то, что отделяет их от мира «дешевой музыки». Подойти к системе, включить её, установить диск, установить груз… — это важный ритуал, который нельзя игнорировать. Поэтому, существенно сократив его, мы не стали отказываться от него полностью, предоставив возможность владельцу системы включать её при помощи ключа: вставляя его в любой из элементов системы и оживляя её упругим нажатием. В таком действии нет никакой рациональной необходимости — это просто приятный процесс. Тем более, что разнообразие ключей позволяет создавать из них целые коллекции.


Музыкальные ключи могут быть в оригинальном дизайне и материалах — от стандартных, соответствующих финишинговой отделке компонента, до мелкосерийных из стекла или драгоценных металлов.
Важным моментом стал и дизайн компонентов системы: их просто устанавливать друг на друга, причем создавая тем самым практически архитектурную композицию. Одновременно такое решение является и функциональным, позволяя избавиться от необходимости приобретать дополнительные аксессуары. Монолитная фасадная часть создает ощущение целостности, а конструкция задней части компонентов разработана таким образом, чтобы скрывать в своих недрах все кабели, связывающие компоненты системы. Это значительно улучшает эстетические характеристики продукта.

Многообразие финишинга (техник отделки внешних панелей) позволяет сделать существующее дизайн–решение абсолютно универсальным. планируемые продуктовые линейки, обладающие одинаковым форм–фактором, выглядят совершенно по-разному из-за применения различных способов обработки поверхности. Это дает необходимую гибкость при развитии ассортимента, сохраняя идентичность и узнаваемый визуальный образ (brand DNA).

На основе преломленного шестигранника, как основы brand DNA так же была проведена корректировка айдентики, разработан новый фирменный стиль. И, конечно, особый стиль подачи бренда и его продуктов. Но об этом мы расскажем в следующих частях данного кейса. Осталось самое красивое.



СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Posts from This Journal by “syndicated brands” Tag

Да, хотелось именно этого... Как правило, такие домашние системы состоят из компонентов разных производителей, за редким исключением. А здесь есть еще и стимул эстетический – собрать всё от одного :-)
Да, в такой дизайн впихнуть чужое будет трудно. Хитро.....
Не совсем. Ибо нефиг пихать. По хорошему......
спасибо :-)

Да, совершенно верно. Нашей задачей было создать красивое решение. Я об этом в следующей части напишу, но суть в том, чтобы это "смотрелось". Таких компаний очень мало. Сами компоненты могут быть очень круто сделаны, но если их поставить на полку, да на шипы, да еще и кабели вокруг... всё. Этим вопросом первым озадачился Devialet. Остальные очень консервативны.
Ну... при слове Hi-End первые ассоциации - теплый и ламповый.....
Да, есть и такое. У каждой технологии есть свои фанаты :-)
Пара замечаний.

1. Wife acceptance factor

2. "Несмотря на то, что акустическая система является интерьерной доминантой и требования к её компактности без потери качества звучания являются ключевыми,"
Уменьшение размеров АС всегда ведёт к потере качества звучания в НЧ области и также лишает АС масштабности. Отлично звучащая АС - это всегда огромный тяжеленный неэлегантный ящик. Всегда. Законы физики дизайном не обойти.


Теперь по сути. Концепт интересный и довольно революционный. Обойтись без стойки для компонентов - интересная идея. Хотя дорогущие стойки и шипы покупают только двинутые аудиофилы. Моя стойка была куплена за 27 тысяч рублей.

"В результате дорогие компоненты как правило снабжаются пультами управления, не соответствующими по качеству изготовления и ощущениям от контакта"

А вот здесь я вас полностью поддержу. Иногда видишь потрясающей красоты аппарат и совершенно угробищный неудобный пульт к нему. Хотя это основной элемент управления системой, он должен быть красив и удобен. В предложенном вами решении я вижу лишь один недостаток - большая ручка громкости. При неосторожном движении возможны резкие изменения уровня громкости.

Про "Музыкальные ключи" вообще не понял. Каков их функционал?

Резюме такое.

Концепт неоднозначный но интересный.
Себе бы я такое не купил, я в области аудио консервативен.
Но я не исключаю, что более прогрессивные люди будут это покупать.
Спасибо.

Про АС согласен, и этот вопрос мы решали, но публиковать по нему какие-то детали я пока не могу. Это уже будет ближе к презентации самой акустики. Но решение есть. Особенно с учетом того, что наша аудитория живет не в загородном доме, а в достаточно компактной городской квартире.

Про регуляторы тоже понял и согласен, но это вопросы настройки... очень важный момент – это "физическое сопротивление". Надеюсь, спасёт.

Про ключ. Никакого функционала в нём нет. Чистая иррациональная опция. Есть паз, который одновременно является и световым индикатором работы системы. На каждом из её элементов. Ключ – это некое "физическое воплощение" процесса включения системы, потому как иначе достаточно ткнуть пальцем в смартфон или нажать на кнопку пульта. Но подойти к системе и включить её – всегда приятный и достаточно важный ритуал. Для этого ритуала ключ и создан. Без него всегда можно обойтись.

Жену можно вообще не учитывать. Игрушка для одиноких юношей.

От такой фактуры будет рябить в глазах. Линия углов травмоопасна. Ключи детям в руки вообще давать нельзя. Нет цветового решения комнаты, способной в этом технодизайне создать уют. И фикус на колонку не поставишь.
Людям, которые будут покупать такое, я даже рыбок не доверил бы.
Ну и то, что у "одинокого юноши" лет к сорока должно быть 30-40 тыс. евро на такую штуку. Но в целом да – аудитория та, на которую мы и рассчитываем. Ну и про "рябить" – это уже вопрос финишинга. А комната может быть любая – это был один из критериев.

Edited at 2016-11-01 10:11 am (UTC)
Как показывают наблюдения, подобные кадры деньги обычно про... расходуют с той же скоростью, что и зарабатывают. Но при желании чего-то купить, могут такую сумму быстро накопить.

Рябит или нет зависит от контраста и чередования повторяющейся фактуры. При минимальном отражении это дело пойдёт контрастными полосами в любой комнате.

Для полного комплекта не хватает отделки "под золото" ;-)
это обязательно :-)))) только не "под", а с напылением :-)

И, конечно же, stealth black

чо уж
(розовый не предлагать)
На золото в интерьере я бы посмотрел. Крутейшая вещь для технодрочеров.

Впрочем, насчёт розового я не был бы так уверен.
Но я это всё про музыкальные ключи ;-)))


(Шучу). На самом деле, возможностей по финишинговой отделке очень много – вплоть до нанесения текстур. Мы эти вопросы прорабатывали, но в Signature-сериях (топовых) всё-таки рекомендовали останавливаться на полировке, как Burmeister. А кастомизация далее – это уже развитие...
Отличный проект. На послевкусие - Джони Айв:)
Конечно. Потому как это incredible и, пожалуй, самый amazing проект, который мы ever made :-)