Рабочий комфорт и эффективность бизнеса

Мы об этом задумываемся мало, занимаясь созданием комфортной атмосферы у себя дома. Создавая интерьеры, которые каждый день радуют глаз и в которых мы отдыхаем и снимаем стресс, посещая различные мероприятия, от йоги и фитнеса до ресторанов и театров, отдыхая на природе и на море... всё это собирается в понятие "качества жизни", за рост которого мы постоянно боремся, осознанно или нет.

Но как только дело касается работы, всё меняется. Удобное и не травмирующее спину кресло оказывается слишком дорогим, а рабочий день сопровождается стрессами даже если не в течение дня, то по дороге на работу и по возвращении домой. При этом мы точно знаем, что такое понятие как "качество жизни" непосредственно связано с эффективностью работы и качеством решения рабочих задач. Именно поэтому тем местам, где принмаются значимые для бизнеса решения, традиционно уделяется больше внимания, чем местам работы линейных сотрудников. Но даже одна эрогономика рабочего места способна увеличить эффективность сотрудника на 10-15%. А в масштабах даже среднего бизнеса это ощутимая прибавка в эффективности, которой сейчас обеспокоена масса компаний. Они сокращают персонал и постоянные издержки, меняют организационные и сбытовые модели, пытаются найти непрофильные источники дополнительных доходов, при этом совершенно забыв о клиентоориентированности – заботе о персонале. А когда у операциониста из-за плохого рабочего кресла к обеду начинает ныть спина, дождаться от него вежливого и непринужденного разговора с клиентом будет очень сложно.

Именно качество обстановки рабочего процесса определяет рыночное поведение компании. И это очень хорошо читается по её офису. Можно, наверное, даже собрать типовые модели, потому как бизнес использующих мебель из стекла так же характерен, как и бизнес тех, кто использует мебель из бука. Я был в нескольких компаниях, которые осознанно подходили к своему офису как к продолжению своей бизнес модели. Аскетичность одного из них (в мебели, но не в оборудовании) свидетельствовал о крайне бережливом подходе, а они конкрировали на "рынке цен", дорогой минимализм других - о внимании к деталям, свободные пространства третьих - прекрасно увязывались с их открытостью и уважением внутри компании.

Дело вовсе не в дороговизне офиса и мебели. Один из интереснейших клиентов имел офис в подвале и обставлен он был далеко не так, как сейчас актуально. При этом атмосфера была замечательной. И это прямо чувствовалось внутри офиса. В другом случае целое офисное здание производило впечатление уже со входа, но за парадным фасадом скрывался совершенно прогнивший бизнес. Такое тоже бывает. Потому как в первом случае атмосфера созидания – была, а во втором – нет.

Создание этой самой атмосферы (рабочей, душевной, корпоративной) внутри офиса – это, как ни странно, важная задача. Но решается она весьма просто и недорого. Я помню, как в одном из проектов рекомендации по оформлению рабочего пространства стали его частью, потому как количество задач, которые предстояло решить внутри этого пространства – просто зашкаливало. Для решения подобной задачи в рамках небольшой компании, стартапа или предприятия малого бизнеса достаточно одного визита в IKEA. Диван, пара кресел, торшер (!), коврик и журнальный стол могут преобразить офисное пространство и помочь увеличить эту самую эффективность. Создать офис, из которого не хочется уходить – не так и сложно. Да и создать офис, в который каждый день заходишь с удовольствием – тоже.

Почему так происходит? Мы прекрасно представляем себе изнутри завод. Станки и те кто ими управляет. Но буковый письменный или компьютерный стол, встречающийся почти в любом офисе в компании с черным пластмассовым стулом – это точно такой же "станок". Самый страшный, самый дешевый, некрасивый. Но сменить их порой дорого или бессмысленно. Да и менять один станок на другой не принесет такой пользы, как создать атмосферу иными способами. Например, внесением элементов уюта в безжизненное офисное пространство, пусть даже напичканное красивой мебелью и стеклянными перегородками. Там где нет жизни, нет и толковой работы. Нет ни эмпатии, ни вдохновения.

А ведь офис и рабочее место – это лишь один из элеменов комфортной рабочей среды. Поэтому, будем продолжать...

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

по барабану. ибо уже никто не пишет )

Edited at 2016-08-14 08:14 am (UTC)
Я пишу. Когда пишешь ручкой, лучше всего перьевой, лучше думается.
я тоже пишу и рисую на листах, но, думаю, таких уже немного осталось. А, вот, еще доска, конечно же.
Самые интересные люди и самые интересные проекты ютились в совершенно не предназначенных для этого помещениях на абы-какой мебели. Людям было не до этого - они росли.
Это разные стадии. Ютятся создатели, а не наёмные сотрудники.
Наёмные сотрудники в стадии создания.

Комфортные условия надо создавать тем, кто пришёл получать деньги в хорошую фирму, а не делать фирму великой.
А много ли есть желающих сделать "великую фирму". Это ведь тоже самое, что и "войти в историю". Всем ли это нужно? Да, об этом много книг написано, которые создают ложное впечатление, что по другому никак. А ведь "бизнес это моя жизнь" справедливо лишь для крайне малого количества людей... У остальных приоритеты другие.
Не вижу связи со страной. Но вижу связь с собственником компании, который либо старается создавать комфортные условия для работы, либо нет. Без такого стремления бизнес плохо работает, на мой взгляд.
Я бы еще 10 лет назад с этим согласился. Но не сейчас. Это культурные особенности, "код". Но корреляцию, мне кажется, найти будет сложно.
Согласна полностью с комментарием выше о том,что отвратительные условия для персонала - норма для малого бизнеса.

Вела б/учет у одного ИП как приходящий бух. Так сам ИП присутствия и работы на рабочем месте требовал( все программы у меня свои и учет я веду, в основном, у себя), при том, что : комп был такой старый, что постоянно зависал, 1С не обновлялась 3 года, интернет очень медленный,принтер неделями без тонера. Про стулья и столы промолчу. В похожих условиях работали и менеджеры по продажам - тоже со своими ноутбуками .

Ловила себя на том, что часами не могла вообще приступить к работе от раздражения от неудобств и непонимания причин, зачем вообще я здесь торчу, если всю в разы быстрее выполнила бы на своем рабочем месте.

Это один из самых проблемных вариантов, но большинство из встречаемых в малом бизнесе были такие же.