Будущие возможности как драйвер бизнеса

Куда бы вы ни пришли, вы всегда услышите если не про кризис, как про время возможностей, то про возможность (заработать) как один из самых мощных мотивов создания собственного бизнеса или видоизменения существующего. И, действительно, рынок открывает массу возможностей, стоит лишь изучить его чуть подробнее и скорее всего немного под другим углом. Но с другой стороны каждый раз нам приходится выбирать, на какие из возможностей рынка опираться. И мы чаще всего выбираем не будущие его возможности, а прошлые.

"О, такая тема, можно заработать!" – это и есть "возможность из прошлого". Есть ниша, есть очевидный спрос, осталось только взять и сделать. Но что? В этом и сложность. Очень часто мы ищем не там, где лежит, а там, где светло. Ведь чем меньше неопределенность, тем меньше риск. А что плохого в том, чтобы безрисково удовлетворить потребность способом, который привычен и понятен – т.е. тем, что не вызовет отторжения? Не надо ломать барьеры, надо лишь хорошенько напомнить о себе, применив арсенал всевозможных маркетинговых инструментов.

В чем проблема такого подхода? Она очень проста. Выбирая морально устаревшую возможность (если можно так сказать) вы мало того, что вступаете в конкуренцию со всем рынком с его опытом и репутацией, вы еще и ограничиваете себя во времени: у рынка и продуктов есть жизненный цикл и вы можете попасть в его середину. Об этом риске стоит подумать заранее.

А еще лучше подумать о тех возможностях, которые ждут впереди. Посмотреть вперед и попытаться предугадать (или просчитать, вероятность приблизительно та же), как изменится потребление и рынок, какие ценности выйдут на перый план. Какие барьеры изменятся и какие требования появятся. Это не те возможности, которые монетизируются прямо сейчас. Но держа их во внимании можно избежать ошибки вскочить в поезд, который двигается хоть и стремительно, но под откос. Но в это же время вам ни что не мешает создавать релевантное рынку предложение на старте. Только смотря не назад и в конкурентную среду, а вперед – стремясь к идеальному вополщению вашей "идеи будущего". На сколько бы фантастической она не была.

И помните, что идея iPad появилась у Джобса в 1983 году, в эпоху лучевых трубок и похожих на линзу крохотных экранов компьютеров, мощнейшие из которых занимали целые этажи.

Posts from This Journal by “стратегия” Tag

Проблема в том, что компании, опережающие время, не всегда успешны (по ряду причин).
Это так. Просто остальные гарантированно уходят с рынка в среднесрочной перспективе. Нет видения - нет будущего - нет бизнеса.
Но по-настоящему "выстрелила" идея Джобса, когда социум дозрел и появилась инфраструктура.
А "Ньютон", помнится, провалился.
Да. Но только не инфраструктура дозрела, а они её, фактически, выстроили. А за 25 лет это сделать вполне реально. Это вопрос горизонтов.
При всем уважении к Джобсу, не Apple изобрел интернет и наполнил его веб-контентом. И вайфай, и компактная фотокамера - не их работа. И поисковые машины, и GPS-навигация. А то, что изваял Apple - хороший сервис для своих - надстройка над уже существующим интернетом.

Я интересовалась мелкими компами задолго до того, как они вошли в моду.
И, по моим ощущениям, планшетники и смартфоны стали популярны из-за трех факторов - легкого доступа в инет, соцсетей и компактных фотокамер.

Edited at 2016-04-19 11:42 am (UTC)
Это же не вопрос изобретения чего-то, а вопрос сочетания. Как коктель: понятные по отдельности напитки при смешении дают совершенно иной результат, где комбинация куда вкуснее исходников. Мультипликативный эффект при создании ценности.
Боюсь, что предсказать, как изменится мир, и какие фишки окажутся наиболее востребованными, нереально.
А вот иметь в заначке много хороших наработок, которые легко допиливаются под текущий запрос - это уже потенциальный выигрыш.

Мне вспоминается история шины USB, которую в 95 году называли "Unsupported Serial Bus", поскольку в новых материнках она была, но устройств под нее практически не производилось, и работала она... хм... сомнительно. И где б мы сейчас без нее были.
А почему нереально-то?
Наши потребности – не изменятся. А способ их удовлетворения должен упроститься и/или удешевиться. Всё. Надо лишь правильно определить потребности, отфильтровав реальные (т.е. получить инсайт).
Я не знаю, как можно было предсказать эпидемию селфи и фотографий еды. Ну и стиль общения, состоящий из лайков и перепостов.
Увы.
К примеру идея "телепорта" в массах крайне востребована.
Спрос сформирован, интерфейсы обсосаны во всевозможной фантастике...
Но, есть одна ма-аленькая проблема - нереализуемо в парадигме современных представлений физиков.
Ну, а то что прыткие юноши сейчас в тетрадках рисуют телепорты - не вопрос. Вот только шансов, что их через 30 лет реализуют - нет.
Я собственно к тому, что у любого креативного человека есть а анамнезе бесконечное количество идей различной безумности. Очень пафосно, откопав тетрадку утверждать, что это он изобрел нечто. Вот только тогдашние комиксы и фильмы были переполнены всевозможными гаджетами. Если не путаю, в первых, древних выпусках стартрека там персонажи вполне себе таскали электронные книжки.
Ща попробую сформулировать, о чем я хочу сказать.

Очень многие ваши статьи обладают некоторой одномерностью. Пишите из настоящего о прошедшем. В них между конечным продуктом и давним событием протянута одномерная линия, по которой происходил процесс создания. Такой взгляд получается если из настоящего смотреть в прошлое, тогда все бесчисленные варианты схлопываются в область нереализованного.
Но, вы же пишите не про историю, а про будущее! При взгляде из настоящее в будущее развернут бесконечный веер возможных путей. Анализ же одномерной линии не поможет ориентироваться в этом пространстве возможностей.

А это зависит от того, с какой целью вы в будущее смотрите. Если с целью сказать "там всё непредсказуемо, расслабьтесь" – это одно. А если с целью что-то спланировать, то не всё так однозначно. Это как раз те самые самосбывающиеся пророчества. Протянешь одну линию – и пойдут именно вдоль неё, потому как остальные не определены. Поэтому веер есть, конечно. А вот с путями всё куда проще.
Может это личное искажение, но мне зачастую гораздо интересней читать про неудачи, о том, как фирма/руководство выбрали отличную цель, приняли совершенно логично казавшимся решение, и поперли в будущее. По дороге у них било некоторое количество сигналов, что "что то пошло не так", но часть из них были проигнорированы п списку причин. И к какому результату в итоге приехали.

К примеру революция на рынке фотопечати крайне поучительная история, как были потрачены миллиарды долларов на разработку того, что впоследствии оказалось маловостребованным. Что внезапно оказалось, что средний человек не готов печатать в режиме "все хорошие", всё, что он наснимал в отпуске на цифромыльницу, в отличии от пленки.
Я согласен, это интереснее. Только про это никто не рассказывает. Ведь рынку нужны только success stories
Смотрите, совершенно случайно есть два человека, которым интересней неудачи, мож это и есть пустующая рыночная ниша, про литературу и семинары о том, как делаются самые дорогостоющие ошибки.
Впрочем, не удивлюсь, если это уже существует. :)
Я не верю в спрос на этот продукт :-) На семинары и конференции за редким исключением и так ходят для развлечения. А какое развлечение из человеческой трагедии? :-) Хотя...
Люди любят смотреть на клоунов и неудачников, тем самым тешат собственное самолюбие "- ну уж я то точно не такой!". Поэтому книжка "100 ошибок лучших предпринимателей или как миллиардеры потеряли по 90% собственного состояния из-за глупости" - просто обречена на успех.
Как к примеру подсидели и выперли из-за мерзкого характера Джобса из эпл, помните? :)
Отличный кейс.
New Coke, Edsel, Kodak, Iridium, Pontiac/Oldsmobile, Hummer, SAAB, Motorola, Nokia, Sony... На самом деле их часто вспоминают в литературе. Но чтобы собрать всех в одном месте :)))
у рынка и продуктов есть жизненный цикл и вы можете попасть в его середину

Это только означает, что концепция работает.

Практически все берлинские стартапы - это попытка копировать американцев до того, как они пришли на немецкий рынок. Что-то с треском проваливается как VZ, что-то вылезает как Zelando и другие копии.
в 1983 году компьютеры мало отличались от современных. Уже все было.