Бизнес, который неправильно поняли

Если дома, покупая новые вещи взамен старых, оставлять и старые (например, складывая в шкаф), то вскоре дом превратится в помойку. Это известно всем. Точно так же, желая изменить что-то в жизни и делая в доме ремонт, но оставляя старую мебель – мы вряд ли изменим его атмосферу. И, наоборот, меняя мебель, но лишь выборочно – мы не получим должного эффекта. Добавляя вместо того чтобы заменить, мы чаще всего сеем хаос, а не проводим улучшения. Т.е. просто усугубляем ситуацию под благим предлогом.

Если с домом ситуация нам достаточно очевидна и логична, то почему-то с бизнесом она кажется нам совершенно иной. В нём совершенно нормальным поведением кажется обустройство помойки из продуктового портфеля и логичным – смена формы без малейшего изменения содержания. И наоборот. Хотя про неразрывную их связь все если не знают, то точно подозревают.

Возвращаясь к мебели и дому, вспомните программу "Квартирный вопрос". Переделка гостиной стимулирует семью на ремонт во всей квартире, а порой изменения в функционале комнат приводят к существенному улучшению климата в семье. В бизнесе, повторюсь, тоже самое. Именно поэтому порой иррациональные решения типа выбора поставщика продукта или услуги, основанного на качестве его сайта, например, может быть вполне обоснованно.

Время впечатляющих интерьеров для банков, салонов красоты, медицинских центров и ресторанов – конечно еще не прошло. Но те, кто занимаются только формой – быстро сыпятся на мелочах. Не делать этого позволяет содержание: забота о качестве продукта, понимание потребностей клиента. Последнее – это вовсе не заигрывание с ним в виде посыла воздушных поцелуйчиков в каждом удобном случае (если вы не предлагаете 1С, конечно же). Понимание потребностей – это упрощение процесса взаимодействия. Расстановка нужных маркеров в нужных местах для того, чтобы подтвердить правильность пути, по которому идет клиент. Для того, чтобы клиент всё-таки дошел до конца.

Но что происходит, если в этом пути клиент натыкается то на несоответствующую коммуникацию, то на "склад старых вещей", то на стенку, свежевыкрашенную поверх старых обоев? При возможности он, безусловно, свернет. Об этом важно помнить.

Беда в том, что про этот риск мы постоянно забываем. Назовём его риском быть неправильно понятыми. Если вас поймут не так, то в вас – разочаруются. Ожидания и реальность, да. Кажется, что хороший продукт может спасти ситуацию и в случае, если реальность превосходит ожидания, потребитель окажется в выигрыше. Но это не так. Потому как готовых рискнуть будет существенно меньше, чем тех, кто хочет идти по понятным указателям за понятной ценностью. В этом случае "бедненько, но чистенько" может быть куда более выигрышной концепцией, чем концепция помойного ведра. Даже если в нём лежат вперемешку шедевры.

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…