Чему вы можете научить? Простой способ найти своё конкурентное преимущество

Это к вопросу о конкурентных преимуществах, которые у компании или есть, или их нет. Конечно, безусловно и всенепременно они у вас присутствуют. Как же иначе. Но если они действительно есть, ответьте на простой вопрос: "Чему бы (полезному) вы смогли бы научить ваших конкурентов?". Если ответ на этот вопрос очевиден и вам (мы точно знаем чему можем научить) и конкурентам (мы точно знаем, чему у них стоит поучиться), значит конкурентное преимущество у вас всё-таки есть. Если конкуренты такой вот посыл могут подвергнуть сомнению или посчитать вашу заявку на обучение безосновательной – вряд ли у вас такое преимущество есть.

Конечно, часто конкуренты публично отмахиваются, но сами не против и заполучить ваших сотрудников, и ваши подходы и ваши методики. А это – второй способ (или этап проверки). Ведь то, что конкуренты с удовольствием отобрали бы у вас и начали пользоваться – это и есть преимущество. Ваше конкурентное преимущество. Проблема будет лишь в одном:

Как мы знаем, преимущества (как и атрибуты продукта) можно разделить на дополнительные и уникальные по отношению к базовым (к тому минимуму, которого достаточно для выхода на рынок). Дополнительные преимущества  позволяют потребителям сузить выбор до нескольких компаний, уникальные – остановиться на вас одних. Так вот: "научить" – это про уникальные преимущества, "отобрать" – про дополнительные.

А чему у вас хотели бы поучиться ваши конкуренты? А что отобрать?

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Крась текст. Разными цветами. Не густо, но чтобы интерес оставался. Эти многабукав невозможно читать в одноцветной подаче. Хоть и понимаю, что информация полезная.
многабукав невозможно читать

Вот какой-то такой образ маркетинговых людей у меня и возник.
Что Вы подразумеваете под научить?
Любые технологии выпуска продукции относятся к категории "отобрать", получается "научить" можно как развиваться и как работать с клиентом?
Это гипотетическая ситуация.
Приходят ваши конкуренты и говорят: "О, а вот так мы вообще не умеем делать. научите?". Если такая ситуация возможна – отлично. Если нет – то значит пока говорить о преимуществах (конкурентных) рано. Про технологию не соглашусь. Можно повторить операции. Но это не значит "получить такой же продукт".
Если взять 2 компании, которые торгуют "биржевым" товаром: металл, бетон и т.д.?
Могут быть преимущества, которым могут научить?
Отсрочка платежа в 60 дней или отгрузка по постоплате.
Да и вообще наличие товара в необходимых объемах.
И так далее...
Не согласен, это все можно "отобрать".
Так же как и круглосуточная работа, закрытый склад и наличие собственного автотранспорта...
Можно, но такие случае редки. И это легко на словах, а на деле оказывается весьма сложным. Это другие подходы к планированию и финансам – и чем эффективнее решается задача, тем сложнее "утащить". Поэтому и про "научить" вопрос всплывает. А что можно утащить – таскают и так, это не факторы конкурентной борьбы.