Целеустремленность в малом бизнесе

Я уже давно писал про то, что мешает малому бизнесу стать большим (на Медиуме и в Facebook это статью легко найти, она попала "в сборник"). Действительно, в основе большого бизнеса всегда лежал малый и красивых историй (и мифов) об этом вполне достаточно. Так же, как и статистики, где отчетливо видно, что малая компания становится большой в крайне малом количестве случаев. Речь идет не о выживаемости бизнеса, а о росте уже состоявшегося. Хорошая идея, полная отдача, работа на перспективу, фокус и целеустремленность – вот то, что создает бизнес. Связи, откаты, знакомства и удачно подвернувшаяся тема – рано или поздно оборачиваются крахом. Да, 250 лет назад Бальзак говорил о том, что в основе каждого состояния лежит преступление. Но зачем вести речь о тех, кто нажил свои первые капиталы преступным путем? В нашем паханате это, конечно, принято и не подлежит осуждению (как и остальные нерыночные инструменты), но давайте вести речь от имени тех, у кого нет знакомых во власти и кому совесть не позволяет убивать и грабить.

Итак, если вернуться к предпринимателю с бизнес–идеей и рассчитывающего на свои силы (но, вполне возможно, не только на собственные инвестиции), и готовящегося к рыночной борьбе за клиента – что должно быть важным? Мономанию и перфекционизм мы обсуждали, как и стремление максимально быстро заработать максимально много, не упустив ни одного шанса. Но остался еще один важный момент – это целеустремленность.

Целеустремленность – это предпринимательское качество, которое выражается в сфокусированности бизнеса. Именно поэтому величайшей глупостью считается широко распространенная цель "заработать деньги". Это цель, которая не формирует целеустремленность. Желание заработать всегда (!) находится в противоречии с желанием задержаться на рынке по-дольше. Они не взаимоисключающие, но фокус на собственных деньгах не дает возможности найти баланс между ценой и ценностью вашего предложения. Иными словами – вы просто не можете стать релевантными рынку в продолжительном периоде времени. А бизнес от случайного предпринимательства отличается именно этим – постоянством процессов, создающих вашу прибыль. Но даже их отладка – упрощает жизнь, но не помогает. Потому как нет цели.

Она может существовать формально, может быть прописана в документах и ей можно даже демонстративно следовать. Но если целеустремленность не ваше качество, то предпринимательские способности могут быть и во вред. Для того, чтобы понять на сколько все плохо – просто спросите себя: готовы ли вы идти к цели 20–30 лет. Готовы ли вы заниматься тем же самым что и сейчас в ваши шестьдесят? Если да – то вы счастливчик. Если нет – то стоит задуматься, не напрасно ли вы тратите время?

Просто внимательно посмотрите на истории успеха. За редким исключением мы видим путь, которым шёл предприниматель и бизнесмен к своему успеху. И чаще всего реализация задуманного (достижение цели) происходило не за 3-5 лет, а за 15-20-30. Все промежуточные успехи не воспринимались как победы. К ним относителись как к просто очередному этапу. Этапу достижения цели. Этапу на пути реализации сверх-идеи. И ведь это здорово.

Когда в пути ты понимаешь зачем и куда идешь, не страшно ни смотреть вперед, ни оглядываться назад. Понятие "потерянное время" перестает существовать. Остаётся лишь подготовка, накопление опыта. Но когда ты осваиваешь очередную тему или очередной бизнес, с тоской глядя назад и думая, почему я не сделал это еще 10 лет назад – скорее всего надо либо искать другую цель либо работать над собственной целеустремленностью. А для этого важно посмотреть далеко вперед и создать себе образ будущего, к которому стоит стремиться, но которого сложно достичь. Или невозможно. В современных условиях.


Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Прошу извинить меня за беспокойство.
Давно добавил вас в друзья, но взаимности так и не сыскал. Все еще не оставляю попыток дружить взаимно с вами. Еще раз коротко о себе: Я человек северный, добрый, открытый, люблю красоты Заполярья.
С ув. Вадим.
Мурманск.
Интересно, но все-таки считаю что целеустремленности не достаточно что бы стать успешным. И причина как раз в первом абзаце Вашего поста.
Скажите, сейчас время для открытия своего бизнеса?
Конечно недостаточно! Необходимо еще и везение. Но целеустремленным везет чаще :-)

А про время открытия – я, честно, не вижу разницы, когда открывать бизнес. Открыть его в период роста в надежде на "прилив, поднимающий все лодки" – можно получить риск закрыться с отливом. Открывать во время кризиса – есть риск закрыться с приливом, когда "антикризисный" продукт будет не нужен. Здесь важно не время, а идея. Желательно, не зависящая от кризисов )
Хочется заменить понятие "целеустремленность" на "дальновидность" в статье.

Потому что чаще про "целеустмленных" со стороны можно судить как об упрямых, негибких, инертных людях.

Edited at 2016-01-31 09:09 pm (UTC)
Упрямые и негибкие – это да. И это важно. Поэтому дальновидность немного другое. Я именно про целеустремленность.