Быть грамотными или тратить лишнее?

"Если вы получаете что-то бесплатно, то товар – это вы". Не знаю, чья это цитата, но она очень точная. Посмотрите на бесплатное телевидение, бесплатные журналы, бесплатные сервисы типа ЖЖ и Medium (с которыми я активно работаю). Это те правила игры, которые мы, как потребители, принимаем и которые мы же, как производители, используем.

И речь вовсе не о монетизации. Выгоды могут быть отоложены, как у меня, например, в блоге, или вы можете снимать сливки сразу – зависит от вас. Но постоянные рассказы о себе отваживают читателей, поэтому приходится выбирать другие, косвенные пути. В этом нет никакого коварства. Но в современных условиях лукавством выглядит "чистосердечное" ведение того же блога. Даже если так (и я знаю тех, кто действительно не ищет коммерческой выгоды), им просто не поверят. Ведь так, правда?

Конечно, есть и исключения. Но даже вездесущая "Википедия" не может считаться первоисточником – многое из написанного там прошло "субъективный фильтр". Такие сообщения вымарываются, но до 100%-ной достоверности ей еще далеко. Поэтому любые ссылки на "Вики" как первоисточники или носитель истинного определения тех или иных вещей – профессионально не корректны. Пока что.

Внимание потребителей – это важный актив компании. Но "внимающий" потребитель, а особенно лояльный, может стать не клиентом, а жертвой, которую компания переварит не стесняясь, замутнив сознание всякой мишурой. Да, это охота. И порой бесплатная приманка (тот самый сыр в мышеловке) – является отличным способом полакомиться.

Такой жесткий взгляд из жестокого мира, где между конкурентами война, "человек человеку волк" и "без лоха и жизнь плоха" – обратная сторона маркетинга, принимающая порой чудовищные формы. Но с маркетингом также, как и с лекарствами: правильно подобранная дозировка помогает, ошибочная – убивает.

Воспринимая себя и всех вокруг как жертв маркетологов мы лишь расписываемся в собственной несостоятельности. Одна из ловушек – это мнение о том, что "на меня они не действуют". На практике люди, отказывающиеся потреблять продукты, поддерживаемые активным маркетингом, перемещаются к потреблению продуктов, поддерживаемых маркетингом пассивным, маркетингом молчания. Причём вторые чаще всего зарабатывают на маркетинговых трюках куда больше, чем первые. Да, да – чаще всего "неподверженные рекламному воздействию" потребляют продукты с худшим соотношением цены и ценности (производственного качества). При этом оставаясь более удовлетворенными, потому как воспринимаемое качество продукта будет значительно выше.

Т.е. "охота" за потребителем – идет даже когда вы её не чувствуете. Но скажите, разве это плохо? Вспомните (кто может) реалии 80-х, подходы до–перестроечных (до-либеральных, как сейчас модно говорить) времён. Те, кто родились в это время и позже не застали ситуации, когда продавец был Богом. Когда его умаляли продать, заискивали и платили втридорога. Многие не помнят, что в первое время свободной торговли и кооперации надо было давать взятку, чтобы тебе открыли банковский счёт! Это были гигантские деньги. Сейчас ситуация поменялась и от нас, потребителей, требуют лишь одно – быть грамотными.

Быть грамотными или тратить лишнее.

Tags:

Recent Posts from This Journal

Comments have been disabled for this post.