The best of 2015

Уже традиционный, шестой, обзор лучшего из моего блога за 2015 год. Собственно, начиная с 2009 года я собираю все ценное что было за прошлый год в одном посте. Поэтому кратко ознакомиться со всем, что я написал начиная с 2007-го года можно благодаря the best of... Если подключились недавно, то начните с предыдущего года, если будет желание. Хотя можно и прямо с 2009, я не обижусь :-)

В этом году я решил чуть изменить подачу материала и сначала опубликовать собственный топ, самое популярное, а не самое полезное. Никакие методические материалы, алгоритмы и последовательности не сравнятся по популярности с постами "за жизнь", но топ-10 выглядит вполне пристойно, без желтизны:

1. Безоговорочный лидер – история про сравнение двух пицц: хорошой и дешевой с плохой и дорогой. Самый разошедшийся пост, не без помощи основателя "Додо пицца".
2. Прощание с продажами – история о том, что продажи вам больше не помогут.
3. Про вред активных продаж – и даже активные не помогут.
4. Про то, что уже если начинать бизнес, то стоит его начинать с премиального сегмента.
5. Про автомобили. Почему нет? Про правильные автомобили, для которых у нас пока кишка тонка.
6. Про опасности франшизы и мошенничествах, которые франшизой не являются.
7. Про то, что пора готовиться к худшему – кризисные прогнозы на 15-16-гг.
8. Про новое маркетинговое мышление и почему коммуникации в привычном виде вам уже не помогут.
9. Про то, что занимающиеся клиентоориентированностью путаются в значении термина: клиенты всегда на втором месте.
10. Про то, как отечественные бизнес–образованцы наживаются на дураках

Еще немного отличившихся в прошлом году постов, вызвавших обсуждения:

Про отличные сайты, которые клиенты делают своими руками
Про изменения в брендинге и конец эпохи образов торговых марок
Про маркетинг, вытесняющий продажи (теоретические основы)
Про ненужные интернет-магазины
Про то, что время малого бизнеса – как раз сейчас
Про целевые аудитории и их определение через образ жизни
Про часы Apple за 10 тыс. долларов
Про глупые советы про борьбу с кризисом от консультантов и спикеров конфереций

Теперь про полезное и скучное.

Тема, которая развивалась в течение года. Как может брендинговое агентство помочь в нестабильной рыночной ситуации и какие процессы надо выстраивать внутри, чтобы соответствовать рынку, а не быть просто "дизайнерами с обременением". Начать с основ и перестать безграмотно делить мотивы на эмоцио и рацио - профессиональному агентству это непозволительно. Фокусировать клиентов на одном преимуществе. И для этого потребуется смелость, но иначе никак. Создание концепции позиционированияпризнаки её присутствия), о том, что порой надо отказываться продолжать её разработку без повода. Ребрендинг и его признаки, клиентские риски при создании новинок. И конечно, про этапность брендингового процесса.

Тема дизайна и всего, что с ним связано. Нет, это не тот дизайн, что осваивается в "Фотошоп", "Иллюстратор" и книгах типа "Кради как художник". Это про Дизайн. Про инновации и традиции, про стремление к продуктам без интерфейсов, с минимальными рисками. Про дизайн-менеджмент и его важность (пора привыкать или уходить с рынка), дизайн-рефрейминг, и миссию, которая может быть основой дизайна.

Еще было много материалов по теме инноваций, но оформятся в что-то полезное они уже в наступившем году.

А что понравилось Вам? Возможно, эти темы получат развитие и в дальнейшем.
Мне просто интересно было читать.
Для меня ваш блог - в первую очередь истории о том, как в бизнесе сохранить самоуважение и уважение к клиенту, и не остаться без денег. Рассказы о внутренней профессиональной честности бизнесмена.
Обычно самое полезное не комментируют. Да и не читают, собственно.
Да, есть такое.
А что здесь комментировать, надо делать )
мне интересна тема "новое маркетинговое мышление"
и "конец эпохи образов торговых марок". ну и ещё
много чего канеш.
Сергей, спасибо! Было интересно почти все. По итогам прочтения возникали вопросы и обсуждения с друзьями. Особо хочу отметить рекомендации книг - прочитал и переварил Keep it Simple и Hooked. В принципе волнующая тема: про создание продуктов, в любой плоскости, под любым соусом. :)