На кого рассчитаны ваши тексты?

Я сейчас не о контенте вообще, а именно о копирайтинге. О тех самых "продающих" текстах, которые встречаются на сайтах большинства компаний. Простой пример. Веб–студия, например, ориентированная на создание проектов для серьезных компаний и крупных клиентов (нет, это не Вы :-). Серьезный дизайн, интересное портфолио и всё хорошо. Но когда начинаешь читать "продающие тексты", то понимаешь, что основная цель – малограмотный малый и средний бизнес. Почему? Потому как через слово используется термин "монетизация". Потому как не к месту сведен адский продуктовый микс из мультиканального ритейла и интернета вещей, потому как создатели сайтов вдруг занимаются конкурентным анализом, "монетизацией" маркетинга и разработкой KPI, совершенствованием бизнес–моделей и так далее...

Возникает простой вопрос. Ребята, если вы рассчитываете на серьезных клиентов (а не на какой-нибудь фсбшный проект с деньгами), то неужели вы думаете, что бездумное оперирование терминологией поможет привлечь их? Оно как раз пустит пыль в глаза небольшому, малограмотному (с точки зрения менеджмента) и амбициозному бизнесмену средней руки.

Понятно, что сейчас такое время, когда хочется всё. Понятно, что некоторые дизайнеры уже дошли до дизайна бизнес–моделей, но так и не получили профильное дизайнерское образование. Это издержки времени. Но скажите, неужели вы сами, пытаясь вылечить зуб, обратитесь к хирурго-кардиолого-стоматолого-физеотерапевту? Или всё–таки пойдете к специалисту?Понятно, что тот же сайт – это не законеченное решение, а элемент системы. Но именно сейчас, когда потребители ищут конкретики, многие компании начинают не сжимать, а раздувать своё предложение.

Это как с "интернет–стратегиями". Их все хотят, про них все пишут... но кто их делает? Под этим загадочным словом скрывается множество всего любопытного, но чтобы быть понятным клиенту есть "медиаплан". А постановка целевых показателей и метрик – не является целью в стратегическом смысле. Так что же вы хотите сказать, рассказывая о стратегии интернет маркетинга? Какова его цель – занять 80% онлайн–рынка? Стать самым посещаемым?

Тоже самое с "монетизацией сайта", например. Если сайт мы можем монетизировать, то почему нельзя монетизировать объявление на столбе? Это тоже будет перфоманс-маркетинг: посчитать, сколько людей в среднем проходит мимо него и сколько отрывает телефон – вот вам и конверсия.

Таких примеров можно привести много. Но вот в чем проблема. Более глубокая. Все эти (иногда полезные и правильные) усложнения – они для чего? Влезание в чуждую терминологию и процессы, более серьезные определения и т.п. создают ощущение профессионального подхода и широкого угла изучения проблемы. Т.е. создают ощущение дорогого продукта для потребителей, которые ищут более дешевый. Таким образом во многих случаях такие вот полу-профессиональные усложнения приводят к ощущению, что "здесь слишком дорого" для тех, на кого производят впечатления тексты и кто готов платить немного и, одновременно, "здесь слишком непрофессионально" для тех, кто в этих текстах разбирается и готов к большим затратам на онлайн. И такой диссонанс между желаемым и действительным – встречается очень часто.

Posts from This Journal by “веб-дизайн” Tag

Они все-равно найдут своих клиентов))
Так работы-то хорошие, почему нет. Вопрос, не портят ли они впечатление о себе всем остальным. Хотя "портят" – не совсем правильное слово.

Edited at 2015-12-24 09:02 am (UTC)
Ну все-таки невозможно же всех потенциальных клиентов себе заполучить :) откликнутся те, кому нравятся все эти термины и без разницы, к месту или не к месту и нравится стиль написания статьи.

Стас Михайлов и Билан поют, но не могут всех-всех увлечь своим творчеством, поэтому кто-то ходит на Михайлова, ктото на билана, а ктото на рамштайн и редко когда эти аудитории пересекаются

Я так думаю
навряд ли серьезная компания, вернее ее представитель, который будет действительно ЛПР, клюнет на эти продающие фразы написанные на сайте. поэтому и получается, вернее остается работать только с малограмотным мелким и средним бизнесом, у которых уровень принятия решения и время на принятие решения другие, они отличаются, и там уже срабатывают эти крючки.
в общем, это не хорошо и не плохо) но если вдруг серьезный клиент попадет на этот сайт, то впечатление и правда может испортится. да и "потянет" ли тогда такая компания такого клиента?
Так вот и вопрос - "для кого" – остается открытым.
А на кого рассчитаны ваши тексты, Сергей? http://syndicatedbrands.com/
По-моему, не оч сложно натырить цитат из книжек и сформулировать несколько предложений по своей деятельности.

«Мы знаем, что задача настоящего маркетинга – не столько продавать, сколько помогать создавать продукты, обладающие подлинными, а не придуманными преимуществами»
– несёт в себе столько же пользы для посетителя сайта, сколько определение монетизации сайта на упомянутых вами сайтов студий или агенств.

В России лучше всего работают рекомендации. Умеете работать – клиент доволен – будут продажи. И не важно какие у вас тексты на сайте. Нередко попадаются сайты команд из 1 страницы с названием, локацией, контактами и родом деятельности в 1 предложение и успешно работают.
Все очень просто. На сайте – сформулированная точка зрения на процессы и цели. Это – фильтр, помогающий найти близких по духу. Про "монетизацию" я такого сказать не могу.

А рекомендации – да, работают лучше всего. Но здесь другая проблема. Не с рекомендодателями, а с теми, кому они рекомендуют. Вы уверены, что это ваши клиенты?