Продавцы радости и одержимость работой

Мне всегда нравились истории о предпринимательстве. О том, как талантливые инженеры после долгой практики уходили из компаний и создавали свой бизнес. О том, как такие же инженеры, поработав не по специальности (но с блестящим образованием) сочетали навыки с создавали что–то своё. О том как хобби, в котором люди достигали высот, становилось их делом жизни превращаясь в бизнес. Редкие бренды, из тех что на слуху, были основаны людьми, изначально далекими от того бизнеса, которым они занимаются. Но факт в том, что они были захвачены идеями, которые ложились в основу их бизнеса – очень рано. Это была страсть к созданию чего–либо, которая потом перерастала в бизнес. Страсть со школы, а то и раньше. И это заставляет о многом задуматься.

Наши предприниматели появились в середине 80–х. И многие стали ими вовсе не потому, что с детства были охвачены какой–то страстью. Просто им надо было жить, им надо было есть, им надо было обеспечивать семью. С того момента прошло 30 лет. Но мотив предпринимательства – разве он изменился? Нет. Это зарабатывание денег не тем, что ты можешь лучше всего и тем что ты делаешь лучше всех. Ведь за эти тридцать лет была возможность научиться, была возможность стать лучшим. Да, она есть и сейчас – но так ли много людей ей пользуются? Стать авторитетным экспертом в своей области (не важно какой) – это сложно. Проще в конце концов "продавать радость".

Но тема продажи радости начала осваиваться в конце 90-х и начале 2000-х... Не знаю, на сколько на неё повлияли Траут и Райс, но именно она завладела умами и надолго. Конечно, зачем идти сложным путем и сделать самую вкусную сосиску, когда можно продавать радость? Вот только, увы, и за эти 15-20 лет продавцы радости этой радости в жизни так и не прибавили. Потому как "радость" – это следствие. Следствие потребления чего-то неожиданно удивительного, превосходящего ожидание. А как его превзойти, если кроме радости за душой ничего? Да и сам бизнес уже смерть как надоел его владельцу. Потому как деньги приносят радость лишь тем, у кого их нет. Это не мотив. Это не путь к успеху.

Именно поэтому наступает разочарование. Рано или поздно, но оно наступает всегда, когда в работе нет одержимости. Одержимости собственной работой, тяги к постоянному совершенствованию. И если даже она присутствует, но через силу, через давление рынка – успех не придет. Будет только разочарование. Про это надо помнить.
Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Но мотив предпринимательства – разве он изменился? Нет. Это зарабатывание денег не тем, что ты можешь лучше всего и тем что ты делаешь лучше всех.

В России олигархи получались из математиков.
КГБ и комсомол взяли то, что плохо лежало. Интересны те, кто добились что-то своим умом.