Руководитель из будущего

Последнее время в блоге я писал много об инновационных процессах и диджитализации, перспективах и стартапах, инновационных продуктах и т.п. Но как-то обошел вниманием человеческий фактор. Для того, чтобы создать новый и успешный рыночный продукт, в большинстве отраслей, на мой взгляд, понадобится совершенно иной тип руководителей компании, ранее на рынке не присутствующий в чистом виде. Тех, которые будут преобразовать существующую или создать новую компанию, способную конкурировать на меняющихся под воздействием информационных технологий рынках.

Почему такое должно произойти? Подход к созданию новых бизнесов – меняется. Переходная стадия, на которой появились вдохновляющие Kickstarter и подобные проекты – подходит к концу вместе с эпохой "бизнес–ангелов". Любители lean-startup и MVP уже сейчас начинают обращаться за инвестициями, которые нужны для развития не к инвестиционным специалистам, а к обыкновенным пользователям. То, что происходит на онлайн-рынке кредитов и депозитов, перемещается из b2с в b2b сектор. И сервисы по покупке долей в бизнесе на ранних стадиях его существования – начинают развиваться. А это требует совершенно иных навыков и компетенций: одной красивой улыбки и обещаний инвесторам становится мало. Необходимы навыки ведения бизнеса и глубокие знания современных методов планирования и управления – чтобы заинтересовать и убедить даже тех, кто плохо разбирается в бизнесе.

С другой стороны – мы имеем очень высокую скорость компиляции практически любого продуктового решения. С одной стороны успешному продукту (особенно цифровому) обеспечивается мгновенный рост, с другой – его мгновенно повторяют. И не факт, что с меньшим успехом. Это самая уязвимая часть mvp-подхода. Если ваша идея хороша, своим продуктом вы даёте направление развития и фокус для конкурентов, которые могут вас опередить в развитии вашего же продукта. Это – цифровой мир. И работа с ним, представления о правилах его жизни – второй важный навык.

Ну и третий – это способность к мотивации. Высокие скорости внедрения инноваций (да и просто изменения рынков и потребителей) требуют поддержания жизнеспособной атмосферы внутри компании: четкой идеологии, понятных и прозрачных правил, ощущаемых целей. Это все – способность к лидерству, способность вести людей за собой.

Получается, что для такого "цифрового сдвига", так необходимого сейчас многим, успешный руководитель должен обладать тремя принципиально важными навыками: быть лидером и уметь четко обозначить цели (что важно и сейчас, надо сказать), быть экспертом в области диджитал, понимающим как эти технологии и возможности обернуть на благо компании и иметь четкие представления о том, как работает бизнес, как развиваются рынки и как меняются потребители. Это – навыки стратегического управления и планирования.

Не так и много, правда?

Posts from This Journal by “инновации” Tag

Первое предложение противоречит второму. "Переходная стадия, на которой появились вдохновляющие Kickstarter и подобные проекты – подходит к концу вместе с эпохой "бизнес–ангелов". Любители lean-startup и MVP уже сейчас начинают обращаться за инвестициями, которые нужны для развития не к инвестиционным специалистам, а к обыкновенным пользователям."
Как в чем? В первом - гибель Кикстартера - во втором - идут к пользователям. Пользователи - это и есть аудитория Кикстартера.
Кикстартер – помогает реализовать конкретную идею или создать конкретный продукт за счет покупателей. Инвесторы – помогают создавать бизнес и становятся его бенефициарами.
Кикстартер используется сейчас как индикатор: если люди готовы платить деньги, значит в проект можно инвестировать. Во многих случаях важнее не сумма, а количество сдавших хотя бы по доллару.
Почему именно руководитель, а не команда?
Потому как руководитель двигает бизнес, а команда помогает ему, беря на себя отдельные участки. Если руководитель не видит цели и не ориентируется в течении, то как он может руководить, какое направление (дирекшн) выбирать?
Сергей, если ты продаёшь доли по 10 долларов, ты неизбежно ориентируешься на аудиторию, которая вообще не мыслит бизнес-категориями. Ты ориентируешься на аудиторию, которой "по приколу быть акционером" и в твоём коммерческом предложении вообще может не быть цифр.
Всё так. Кто-то вкладывает 10, кто-то 100, кто-то тысячу. Это такой "народный IPO", через который прошла, например "Додо Пицца" и, как понимаю, вполне успешно. Не только на Forex же играть. Теперь может появиться возможность и заработать :-)
Снова повторю - те, кто вкладывает 1000 рублей, обычно покупают инвестицию, как покупают билет в кино. Их мышление настолько далеко от бизнеса, что цифры им неинтересны.

Вот годовой давности пост ровно об этом: http://alex-levitas.livejournal.com/681466.html

Так что я не думаю, чтобы тут нужны были руководители новой формации
Ну это же ты писал: "А это требует совершенно иных навыков и компетенций: одной красивой улыбки и обещаний инвесторам становится мало. Необходимы навыки ведения бизнеса и глубокие знания современных методов планирования и управления – чтобы заинтересовать и убедить даже тех, кто плохо разбирается в бизнесе."
Да. Но я не понял, почему эти компетенции не нужны. Одни тратят деньги на кино, другие – вкладывают в чей-то бизнес. Это разные люди. Но чем доступнее возможность, тем ниже "входной барьер". Значит надо уметь общаться с потенциальными инвесторами на их языке. Потому как эта аудитория глобально – очень большая.