Немного про итоги года и планы на будущее

Я их обычно подвожу чуть ранее, чем до нового года. Работы, которые мы делаем – мы делаем достаточно долго, поэтому все, что начнется в ноябре, будет окончательно приниматься уже в 2016-м году. А те работы, которые сейчас мы ведем, либо предсказуемы по итогам, либо опять-таки войдут в следующий год.

В этом году мы, на удивление и несмотря на опасения, сделали даже больше, чем запланировали. И часть работ предстоит еще доделать. В общей сложности у нас получились вполне себе впечатляющие цифры для команды, в которой над проектом работает не более 5-ти человек. В рамках одинадцати разработанных и сданных клиентами в работу концепций позиционирования (еще несданных было несколько больше) общим итогом мы выполнили 208 различных работ, которые можно считать полностью законченными. Львиная доля из них приходится на графический дизайн (153), на объекты промышленного дизайна приходится 30 работ, на концепции диджитал-медиа 12 и на концепции интерьерных решений и малых архитектурных форм – еще 13. Это данные в "рыночном формате", хотя я его не считаю правильным. Единственное, что на мой взгляд имеет значение – это деньги. Ну и компетенции, которые оцифровать невозможно.

За этот год мы научились тюнинговать автомобили и создавать концепции линеек одежды, рисовать конструкторы из персонажей и создавать идеи для интерьеров, разрабатывать мебель и бытовую электронику, проектировать новые формы упаковки и создавать новые способы взаимодействия между продуктом и потребителем – в этом, на мой взгляд, самая большая ценность. В том, что каждый проект приносит новые знания. От сетевого общепита до фармацевтики, от средств защиты до наслаждения, от максимально простого доступного до крайне нишевого и дорогого. Новая отрасль, новые знания и возможности применения с далеких конкурентных рынков – каждый новый проект должен быть вызовом для компетенций.

Каждый проект – это изменения видения, изменения целей бизнеса и часто – изменение самой бизнес–модели. Это звучит, возможно, пафосно. Но на самом деле это не так и сложно. Главное – видеть цель. Пока она не обозначена, любые изменения будут приниматься "в штыки". Но когда цели ясны, изменения проводятся куда проще и ресурсы выделяются на них более охотно. Даже в такие непросты времена. Почему? Потому как одна из наших задач (пожалуй, самая сложная) – это дать возможность "пощупать" будущее. Показать то, к чему надо стремиться. Не описать цели, а визуализировать их и, при возможности, дать пощупать или попробовать на вкус. И это – невероятно увлекательная работа.

Мы не стремимся за количеством клиентов, в планах на следующий год их всего 10-12, но мы стараемся сотрудничать с каждым из них максимально глубоко. На следующий год наш фокус – это компании "второго эшелона" с устоявшимся бизнесом, которые испытывают потребность в том, чтобы определиться со своими целями и позицией на рынке, скорректировать ценностное предложение и создать новые продукты – не только в услугах, но и в объектах промышленного дизайна – т.е. продуктах.

Эта тема – тема дизайна взаимодействия (interactive design), сейчас особо интересна и важна, поэтому мы будем смещать фокус с графического дизайна, который в количественном исчислении пока доминирует, в сторону промышленного и дизайна интерфейсов (я не только и не столько про веб и мобайл), создавая коллаборативные рабочие группы как с клиентами, так и с компаниями, обладающими компетенциями в области разработки последних. Задача максимум – это занять среднее положение в "пищевой цепочке" – между стратегическими консультантами и брендинговыми агентствами. Это происходит и сейчас, но в половине проектов. А надо бы – во всех. Новый подход лишь звучит сложно ("визуализация конкурентных стратегий"), но на самом деле, раскладывая его на составляющие, мы получаем набор понятных и очевидных решений. Никаких фокусов и домыслов.

Всвязи с этим изменятся и коммуникации. Вероятнее всего этот блог (в ЖЖ) либо полностью закроется, либо перестанет быть основной площадкой. Количество постов уменьшится, но, надеюсь, их качество возрастет. Лишние каналы (типа "вКонтакте") мы тоже отсечём, сфокусировавшись в Facebook, как основной социальной площадке компании. И, конечно, же, изменится сайт и добавится описание кейсов. Над этим мы уже плотно работаем и перезапустимся к новому году.

В общем, мы тоже меняемся. Меняемся вслед за той картиной, которую рисуют нам прогнозы и сценарии. Стараясь не соответствовать, а предвосхищать потребности нашего рынка. Оставайтесь с нами.

А пока публикации в ЖЖ продолжаются. Но "самый сок" будет перемещаться в Fb (ко мне и на страницу SB) и на платформу Medium, которую мы тестируем.
Там основная аудитория моих читателей, например. И качество аудитории там сильно выше, чем, например, в VK. Но это в нашем случае. В других, допускаю, ситуация иная.
Мне тоже любопытно. Потому что формат ФБ - моментальная коммуникация: материалы-однодневки, лайк как стандартная реакция, все. В ленту новостей посты складываются по принципу популярности, коэффициент которой вычисляется каким-то загадочным способом. Если нужна публикация старше недели - замучаешься искать. Зато там удобно устраивать эмоциональные движухи формата "буря в стакане воды" - любая фигня при помощи перепостов разлетается мгновенно. В общем, я б сказала, для желтой прессы идеально, для материалов по маркетингу....гхм...
с другой стороны - практически полная деаномизация, все под реальными ФИО, в отличие от неадекватов в ЖЖ
Ну, с реальными ФИО там это...не то, чтобы проблема. Но за ними следили только поначалу. Сейчас в графах имя-фамилия можно писать что угодно, а на аватарку ставить котика или любую физию из интернета, с паспортом не сверяют)) И неадекваты там ровно те же, даже под реальными именами народ жжот, потому что ни один неадекват не думает, что он неадекват. Он полагает, что несет возмездие во имя Луны. Совсем уж бездарного троллинга, возможно, меньше, но по мне так без разницы - какого именно сорта информационный шлак сыпется и осознают ли его авторы, что делают.
угу. и нет большего страха если мама и друзья узнают чем он тут занимается
Я на самом деле долго изучал этот вопрос... Если вокруг сформирована определенная аура, то в FB можно развивать активные дискуссии и очень любопытные. Вопрос поиска информации – вопрос сложный. Но скорее всего мы разделим потоки: лонгриды, требующие осмысления и обсуждения – это Medium или похожая площадка, интегрированная в сети. А короткие наблюдения, аналогичные 90% постов в ЖЖ – это обычная лента. Моя или корпоративная.

Знаете, мне бы было любопытно взглянуть.
Можно ссылку на ФБ-аккаунт, пожалуйста?

в фб есть безумный минус - там крайне неудобно работать с архивом публикаций. Жж в этом плане мне кажется гораздо адекватней, когда надо просмотреть подшивку публикаций за последние нескольк лет.
Второе, в фб еет культуры комментирования, там затруднительно вести содержательное обсуждение статей, в основном комментарии состоят из одной фразы или вообще "лайк".

Для публикаций, в которых имеет смысл копаться – сделаем площадку, но более простую. Пока рассматриваем Medium. С ним работать удобнее, на мой взгляд. Про архивы – тоже надо подумать. Работы, в общем, масса )
Какая у вас получается интересная работа.

Жаль, на FB мне будет совсем неудобно читать.
Главное чтобы RSS или Email подписка была :)
А что Вы подразумеваете под промышленным дизайном? Нарисовать мебель/электронику? Или полный цикл? 30 работ в год это неплохой такой уровень для прома, сколько человек в команде по данному направлению?
Конечно, не полный цикл. Отсюда и цифра не маленькая. До стадии прототипирования. Дальше мы пока только осваиваем направление и, думаю, будем его активно развивать. Но пока основная задача – понять как brand DNA выражается в продуктах компании и создать представление о них. С учетом возможностей компании, естественно, материалов и технологии производства. Т.е. в чистом виде промдизайном эту работу назвать нельзя, ибо цикл (до действующего прототипа) не полный. Но и другого названия не придумать. Я в следующем году уже смогу опубликовать несколько кейсов с подобными работами на разных стадиях проработки.
Да, интересно взглянуть. А с реализацией как? Какой процент прототипов вырастает до продукта и сколько от этого прототипа в продукте остается?
В этом и самая большая проблема. Горизонт, с которым мы работаем – это 3-5 лет. Из которых мы на рынке пока 3, а первый клиент с предпосылками к промдизайну появился на год позже. Поэтому мы особо и не рассказываем, ибо нечего. Упаковка новая – это никому не интересно, а вот именно промобразцы, сами продукты – совсем другое дело. Как раз надеюсь, что в следующем году появятся на рынке первые.
В мородокнижье невозможно вести разветвлённые дискуссии. Любые попытки приводят к дикой потере времени. Но вещать там прикольнее, не спорю.

А в этом медиуме или как его там, невозможно настроить свой стиль. То есть, надо читать в убогом формате, пригодном только для мобильников.

Короче, бум ждать книжку, если выйдет.
Вдогонку
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1070964206270637&id=100000712037223
Ну что, дорогие друзья, похоже наше с вами общение подходит к концу... Мой новый аккаунт "Кох Альфред" - деактивирован. Почему? Я не знаю. Остался теперь только этот: "альфред кох"

Теперь любая жалоба ольгинского тролля - и все, я с вами попрощаюсь... Что ж, технично. Особенно последний раз: банить аккаунт в октябре за майский пост, в котором нет ни слова мата...

А потом еще вдогонку его деактивировать так, что его теперь нет вообще, со всеми постами, эссе, фотками и т.д. Даже для чтения...

Отдельное спасибо г-же Скоробогатовой. В каком вы теперь звании? Капитан или уже майор госбезопасности? Стоило кончать NYU... Вполне бы хватило Академии госслужбы...