Простой способ определить инновационность.

Создавая продукт, претендующий на звание инновационного или просто нехарактерного для отрасли (обладающего явными конкурентными отличиями) достаточно задаться одним простым вопросом, ответ на который в большинстве случаев вас не порадует.

Обычно мы рассуждаем о том, как наш продукт, его новое свойство или функция, изменит спрос и или позволит потребителям сделать что-то, что они раньше не делали. Но этого мало. Необходимо спросить себя о другом:

Как наш новый продукт изменит наших потребителей? Причем, изменит навсегда.

Это только звучит с претензией. А на самом деле – все весьма просто. Кусок правильно приготовленной пиццы может навсегда изменить отношение к ней. Один час за рулем Mercedes сразу снимет вопросы у непонимающих, за что платить такие деньги. И так далее... Пробуя по-настоящему инновационный продукт потребители пересматривают свой предыдущий опыт и меняются навсегда. Меняется их система оценки, в которую добавляется новый высший балл, меняется их поведение и мотивация, меняются способы взаимодействия и меняется, в конце концов, их личность. Она развивается.

Именно поэтому важно понимать что и как новый продукт меняет в потребителях. И если ответ не очевиден, может не стоит претендовать на звание новатора и первооткрывателя, а согласится на роль "еще одной альтернативы". В конце концов – это тоже путь.

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

ИМХО, тут идёт подмена понятий - инновационный = качественный (хороший, отличный).
Это скорее примеры слишком простые. Uber навсегда может изменить поведение потребителей. Как и мобильный банк или покупка книг в интернет. Здесь критерий скорее "невозможно откатиться назад". Качественные продукты это позволяют сделать. Инновационные – сводят шанс к нулю.