Технология как преимущество...

... изживает себя все быстрее и быстрее. Возможно, это сложно осознать, но современный мир развивается в ту сторону, где новые технологии доступны сразу и всем – слишком уж глубоко взаимопроникновение. И технологии – в том числе. Скорость их копирования или компиляции такова, что даже сложные продукты появляются у конкурентов со следующей итерацией продукта. Везде, что ни возьми.

Именно поэтому технологии превращаются из преимуществ в инструменты. Концепция постоянного технологического лидерства хороша, но очень затратна и позволительна только глобальным компаниям. А остальные – являются потребителем этих технологий, причем на равных условиях. Сколько потребуется, чтобы вашу крутую фишку повторили конкуренты? Месяц, три, полгода, год? В любом случае, этого слишком мало. А на любую запатентованную технологию найдется аналогичное конкурентное know how.

Просто вспомните и сравните, сколько уникальным технологиям уделялось внимания со стороны производителей еще 15 лет назад. Это был краеугольный камень в конкурентных преимуществах. А пять лет назад? 50 на 50 с потребительскими качествами. Сейчас же эти технологии.... кого они интерсуют? Важно не как это функционирует, а что это дает. А ведь работа над инновационными разработками не прекратилась. Более того, её темпы выросли. Но что в итоге? Мы куда больше внимания уделяем запаху и идеально подогнанным панелям в салоне, чем сверхсовременным технологиям в новом BMW 7-ой серии. Технологии интересуют гиков. Людей интересуют ощущения.

Именно поэтому технологии уходят на второй план. Без них никак. Но они перестают быть значимыми, пусть даже меняют многие параметры продукта. Новые технологии – это то, что мы ожидаем по умолчанию. Но это вовсе не достаточное основание для того, чтобы быть выбранным.

С точки зрения бизнеса – вы сейчас можете купить все, что угодно. Начиная от бухгалтерских и банковских услуг, заканчивая производственными возможностями. Можно не иметь ничего, но обладать гигантским бизнесом, работающим на аутсорсе. Единственное, что необходимо сосредоточить внутри – это внимание к клиентам. Заботу о впечатлениях, ощущениях и опыте потребителя. Одна идея, голая идея. Идея о том, как сделать жизнь лучше, как её упростить, как добавить в неё комфорта или уменьшить расходы. Все остальное можно найти.

Вот и получается, что обладание технологией – это важное и необходимое звено. Но само по себе обладание уникальной технологией, функцией или фичей – недостаточно для рыночного успеха. И об этом надо постоянно помнить. В том числе, когда рассказываешь о ней. Кого волнует количество мегапикселей или разрешение дисплея? Только людей, которых через рекламу убедили, что их волнуют эти параметры. Идеальная картинка в типичной ситуации потребления – вот что важно. И если технология позволяет её сделать – это прекрасно. Не абстрактный идеал, а лучшее из того, что может быть необходимо. Именно поэтому технически–совершенные продукты востребованны менее, чем их более слабые, но дающие правильное послевкусие от использования аналоги.

Но кто решает, каков тот необходимы и достаточный технологический минимум или максимум, который сулит рыночную победу? Только люди. Главный идеолог и его помощники–реализаторы.И именно люди становятся главным активом. Люди, которые умеют применять технологии. Люди, которые могут проникнуться и понять потребности, желания и не-желания.

Recent Posts from This Journal

Я не знаю, как в глобальных компаниях, а в нишевом строительстве элементарная организованность и честность являются охренительным конкурентным преимуществом, далеко оставляющем за бортом конкурентов.

Важны не технологии, а технология применения технологий... )

Почему-то мне кажется, что гонка смартфонов и планшетников скоро всем надоест.
хороший человек - это профессия? )))

Edited at 2015-09-25 07:00 pm (UTC)
Вести с полей
В узких кругах уже лет 15 не просто известно, а строго доказано, что существует не 1, а 3 типа инноваций:

- Технические — различные приспособления, механизмы и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей;
- Маркетинговые — новые способы удовлетворения потребностей
- Организационные — изменения бизнес-моделей и оргструктур

И первые не только чаще меняются и легче копируются конкурентами - они в целом дают меньшую отдачу инвестиций.
Re: Вести с полей
Эту тему мы с читателями рассматривали в году 2009-м, кажется )