Дизайн как капитал: почему дизайнеры идут к заказчикам

В вашей компании работает свой дизайнер? Не просто наноситель логотипов на ручки, а человек, владеющий инструментами дизайна? Конечно, я о тех компаниях, которые занимаются производством товаров и услуг. Нет? А вот у ваших конкурентов вполне возможно он есть. Или скоро появится.

Тенденция, которую мы недавно обсуждали с коллегами, чувствуется очень явно. Не студии и агентства переманивают дизайнеров друг у друга, многие уходят работать на клиентскую сторону. И это связано не только с UX/UI работами, которые мы обсуждали. Условиям работы агентства с нервотрепкой и дедлайнами, постоянно меняющими своё мнение заказчиками и рабочим днём до 11-ти вечера легко противопоставить системную и методичную работу с четким графиком и более высокой зарплатой, которую предлагают работодатели. Конечно, не всем и не всегда. Но дизайн становится слишком важным для многих бизнесов, чтобы реализовать его на аутсорсе.

При этом, квалифицированному дизайнеру с функцией директора под силу собрать проектную команду и разработать большое количество "тактического материала": этикеток и упаковок, буклетов и каталогов, презентационной продукции и цифровых инструментов. Причём, это обойдется еще и дешевле для компании, чем обращение в агентства. Выгоды могут быть очевидны, даже несмотря на правильное стремление компаний избавлятья от своих FC. Но успешный дизайнер с зарплатой в 150-200 тысяч рублей в месяц может стать для компании существенной статьей экономии маркетингового бюджета. И в зависимости от задач вознаграждение может только расти.

Да, это тренд. Если раньше компании были заинтересованы в привлечении линейных специалистов, дизайнеров с самой низкой квалификацией для технических работ, то сейчас ситуация изменилась. Конкурентная среда вынуждает компании, даже работающие на FMCG рынках, постоянно улучшать визуальное восприятие своей продукции. Вплоть до того, что крупные игроки просто покупают небольшие дизайн студии, обеспечивая их работой только по своим торговым маркам. Уже имея 2-3 марки в портфеле компаниям становится выгодно привлекать известных дизайнеров для работы. Возможно, контрактной. Но это существенная выгода для самих дизайнеров. И еще одна серьезная угроза для агентского бизнеса.

Чем важнее становится дизайн для успешного конкурирования, тем разумнее для бизнеса сосредотачивать его в своих руках. Обеспечивая в том числе и отличные рабочие условия, на которые вряд ли можно рассчитывать в агентсткой среде. Тем более сейчас, когда у дизайн-бюро рисков "не пережить" куда больше, чем у их клиентов.


Posts from This Journal by “бизнес” Tag

Интереснее всего, как соотносятся дизайн и usability
В идеальной модели они должны быть орлом и решкой :)
Это синонимы. Правильный дизайн определяет правильное использование продукта. Иначе зачем он вообще нужен? :-)
Вот и мне интересно, зачем бывает дизайн, снижающий юзабилити.
(Про дизайн с неочевидной юзабилити, под другие процессы, типа кофе-машины для богатых, я помню)
Сложно сказать. Но надо же в конце концов любить вопреки чему-то :-)
Не знаю, в тренде ли мы - у меня при штате 30 человек сначала был 1 дизайнер, теперь 4, ищу пятого. Из них только один по одежде, все остальные по точкам контакта...
Наверное, правильно было бы поставить вопрос о качестве дизайна, то есть работающем дизайне в среде, а не комфортном рабочем месте, деньгах и экономии, хоть эти факторы и существенны.
Проблема в том, что пока, как справедливо отмечено ниже, качество дизайна "на местах" (в российской практике) чаще всего уступает качеству дизайна "во вне". Но это лишь результат подхода к самому дизайну: дизайн чтобы сэкономить vs дизайн чтобы обеспечить лидерство. Но это уже отдельная тема: рассматривает компания дизайнеров, как людей, обслуживающих процессы или как людей, работающих над инновациями.
Практика показывает - штатный дизайнер хорош для масштабирования идей, и очень плох для поиска и разработки.
Совершенно верно – в среде дизайнеров есть разные компетенции. Но это зависит от его функционального назначения, а не от места работы.
Хорошему дизайнеру скучно работать изо дня в день с одними и теми же продуктами. Когда изо дня в день оттачиваешь 251-ю версию этикетки для шоколадки, волком завоешь уже через полгода. Да и "глаз замыливается". Поэтому надолго в компаниях задерживаются как правило технические дизайнеры. Выше очень верно подметили: штатный дизайнер хорош для масштабирования идей, и плох для их поиска и создания. Как показала практика, для компаний есть единственная долговременно работающая схема: "придворное" (своё) агентство / дизайнер, которое(ый) имеет возможность работать и с другими заказчиками (но заказы компании в приоритете). И вот еще: а кто вам сказал глупость про "системную и методичную работу с четким графиком и более высокой зарплатой" в компаниях? В компаниях, как и в агентствах, авралы практически всегда случаются по одним и тем же причинам. А зарплаты, по моим наблюдениям, не выше, чем в агентствах. Хотя исключения бывают, но очень редко.