Чем хуже, тем лучше.

На Medium я написал короткий текст о взаимоотношениях между дизайнерами и инженерами. И буквально сразу после этого в интернете начались баталии после новой презентации Apple. Конечно же, в формате "Apple уж не тот" и с прогнозами ближайшего заката. Традиционно между top down и bottom up последователями.

Тема заката вообще сейчас очень популярна: мы с тайной (да чего уж, с явно) ждем краха доллара и заката Европы лишь с одной мыслью – возвыситься на фоне их останков. Потому как иного шанса возвыситься у нас просто нет. Хочешь счастья: сделай так, чтобы вокруг всем было хуже чем тебе – такая вот парадигма нового мира. Поэтому портится и загибается у нас практически всё вокруг, не только теперь уже недоступный для большинства Apple. В тар-тарары летят BMW и Mercedes, производители дорогой одежды и обуви, производители импортных сыров и колбас и даже польские яблоки. Зато как летят!

Хотя нет, анекдот был про другое, более характерный. "Да, не стоит. Зато как висит!". Да, не вкусный, зато как упакован. Да, не работает, зато сколько стоит! – убедить себя, как мы знаем уже не по-наслышке, очень и очень не сложно. Особенно если сильно не задумываться. В чем угодно... Но вот зачем?

Уверенность в том, что нам станет лучше от того, что другим станет хуже корнями уходит в понятные вещи. Нам не стало лучше тогда, когда лучше становилось другим. Значит "всеобщее улучшение" нам не помогает стать счастливее. Поэтому и активно пробуем иной способ. Даже несмотря на то, что на чужом горе или беде, на чужих ошибках и разорениях – счастья не построишь. Просто обманешь себя в очередной раз. А этот обман рано или поздно раскроется. Без сомнений.

Мне на самом деле очень интересно, что и как сейчас может работать на сохранение качества жизни.
На сохранение - в зависимости от того, какое оно было )... На самом деле сейчас уместно говорить о сдерживании падения путем тщательного отбора: от товаров и услуг до потребляемой информации. Т.е. создание оболочки, умышленной изоляции. Хотя это в любом случае путь в никуда :-(
Вот уже сколько-то дней читаю ваш журнал и журнал Олега Плиски, и все силюсь понять, совместимы ли в одной голове кризис, бизнес, самоуважение и уважение к клиенту...
А почему нет? Достаточно быть честным. Хотя здесь есть один нюанс: государству выгодно, чтобы честно работало как можно меньше и людей и бизнесов. И для честного предпринимательства выстраиваются барьеры. Поэтому и получается, чтобы совместить, да еще и улучшить качество жизни – надо искать другие рынки.
Да.

Вот что меня поразило -- злорадство, с которым ширнармассы рассуждали о провале Google Glass, например.

Очень людям приятно, когда у соседа корова сдохла. Даже если придется самим в итоге без молока сидеть, потому что своей все равно нет.
Не только про Google Glass, так во всём. Как верно заметил г-н Лебедев, у русского зона комфорта заканчивается ровно на его пороге дома, всё остальное – вражеское, и подлежит, при удобном случае, уничтожению или как минимум осуждению. При такой ментальности мы по всем законам (от вселенских до земных) жить хорошо не должны. Это так не работает.