Амбиции, которые мешают

Тема очень спорная, поэтому и решил посоветоваться. Я уже достаточно давно наблюдаю такую странную ситуацию. Чем меньше работа, тем проще подключить к ней профессионала с именем и репутацией. Речь идет об узких специалистах, занимающихся типографикой, визуализацией, анализом... в общем не так важна сфера, как важен сам подход...

Есть несложная задача, и её необходимо решить. К примеру, взять и отрендерить объект в высоком качестве, максимально реалистично. Подавляющее большинство наших специалистов, не фокусирующихся на чем либо конкретном, а занимающихся просто визуализацией, от этой работы отвернулось – "вот какие-нибудь интерьеры, автомобили или архитектурные объекты – конечно. А все ваши коробочки нам скучны". Я их прекрасно понимаю. Не спортивно. Но как только обращаешься к лучшему отраслевому специалисту, родившемуся во Франции, работающему в Германии на рынке Великобритании, такой вопрос не встаёт - "Да, конечно". Потому как это работа. Но почему признанный авторитет не считает эту работу постыдной и скучной, а его последователи и ученики здесь (тоже талантливые ребята, безусловно) – считают такую работу для себя неприемлимой. И это – лишь частный случай и далеко не такой запущенный, как другие.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы отказаться от работы. В конце концов мы тоже так поступаем и достаточно часто. Но любая задача, даже порой самая простая, может дать интересный опыт и полезный навык. "Любая работа хороша" – когда-то такой ответ дали мне в одном американском агентстве, делающем фантастически красивые проекты и снискавшем мировую славу на мой вопрос о том, почему они работают и с глобальными компаниями и с местной пиццерией. И мне кажется такой подход правильным.

Да, бывает экономическая целесообразность... Да есть тысячи причин, по которым можно отказаться от непрофильной работы. Тысячи правильных причин. Но всегда надо контролировать одну из них: "не мои ли амбиции стали причиной такого отказа". Ведь рост собственной компетенции не всегда связан с решением более сложных задач. Во многих случаях этот рост и новый профессиональный уровень связан не со сложными задачами, а с новым решением простых и понятных...

Я помню рассказы о консультантах, которые требовали от клиентов автомобиль с шофёром для встреч, я помню знакомых, которые считали работу в бизнес-центре класса "B" ниже уровня собственного достоинства. Безусловно, личный комфорт – это важно и в конце концов может быть абсолютно заслуженно. Но всегда стоит принимать во внимание тот факт, что вероятнее всего вы что-то упускаете.

В общем, повторюсь, тема спорная. И где найти грань между самоуважением и излишней амбициозностью, которая на самом деле является серьезным ограничителем развития – не понятно. И если убрать всевозможные финансовые фильтры и фильтры специализации (непрофильные предложения), то где же провести эту тонкую грань между работой, которая развивает и действительно той рутиной, которая тянет назад?

Posts from This Journal by “дизайн” Tag

Рутина, которая "тянет назад" - прекрасный материал для новых сотрудников. Новичку почти любая заезженная тема будет интересной и полезной. Лично я обожаю непрофильные предложения. По итогам формулировки противоречий может возникнуть новое направление деятельности.

Понятие "развивает" достаточно субъективно. Предположим, несколько заказов с унылыми коробочками. Прекрасный повод для творческой задачи как упростить, уменьшить себестоимость, обобщить, упаковать в четкий продукт, начать активно продавать, вообще проверить рынок.

Для кривого бизнеса любая возможность - "непрофильное предложение".

Я бы сформулировал, что грань проходит рядом с людьми(клиентами) и тем делом, которое они делают. Бывает, что задача в принципе не цепляет по причине абсурдности, деятельность потенциального клиента вызывает отторжение, взаимопонимания нет - вот это железные поводы для отказа.
Думаю, "по причине абсурдности" мне лично и отказали )))
Но это совершенно понятные факторы. Сюда же можно добавить отсутствие веры в результат. Но вот как отфильтровать? Или просто "нет так нет". Умеренный фатализм.

Edited at 2015-09-01 08:58 am (UTC)
Иногда вкус к работе приходит в её процессе. Я с таким сталкиваюсь. Вроде бы банальная задача, а если копнуть глубже – то есть куча способов её решения, да еще и вполне себе элегантных. Даже по самому "непривлекательному" (ну что еще можно придумть) на первый взгляд проекту.
У нас и до революции не очень сильно были представлены цеха мастеров, а после нее вообще ничего не осталось.
Как следствие, профессиональное признание и среда у нас не развиты. Все виды оценок заменяют деньги.


Ну и конкуренция никакая. Если есть возможность требовать авто - почему бы не потребовать?
Авто - это, скорее, доказательство личной ценности. Не может консультант, затребовавший себе персонального шофёра, нести чушь.
Отказываюсь от работы, которая бесит, и от которой я тупею.
Если я могу сделать что-то несложное качественно и с удовольствием, то почему бы и нет?
Критерий очень хороший – про "тупею". Это действительно так.
Видимо, это как-то пересекается с моим наблюдением профсообществ в соцсетях. В частности, маркетинговых. Если кто-то вешает в топик просьбу или вопрос, в комментах обязательно начинается игра "все - козлы, я Д'Артаньян!", то есть перетягивание каната про то, чей совет круче, а кто ничего не понимает. Видимо, у наших соотечественников принято мерить самооценку и профпригодность понтами.
Думаю, я сам таким страдаю ) Но стараюсь изжить.
Ой, а можно я спрошу тогда? Почему именно важно доказать свою дартаньянистость всем "козлам" в топике? Какие бонусы с этого получаются? И наоборот, что страшного случится, если аудитория не согласится признать безусловный авторитет?
Сложно сказать. Болезнь роста, неудовлетворенные амбиции.... да много чего. У меня было всё просто: если нет раздражителя – не будет и реакции. Хочешь узнать правду - построй свой пост в радикальной манере и его не пропустят. А чем больше альтернативных мнений ты узнаешь, тем полезнее для тебя будет дискуссия. Думаю многие так делают.
С постом-то понятно... А вот когда приходит в маркетинговый паблик юзер и спрашивает: "Народ, какой хостинг порекомендуете?", в комментах обязательно будет побоище из других пользователей разнообразных хостингов, как будто от того, что в итоге выберет топик-стартер, зависит как минимум карьера всех участников.
Национальная особенность. Скорее всего, ещё в школе закладывают.
О ремесленниках, которые "я лучше весь интерьер", и специалистах, которые за узкую функцию: может быть, у нас просто нет зарубежного уровня специализации? Руку, проще говоря, не на чем набить. Нет на внутреннем рынке спроса на такой глубокий детальный подход. Даже если кажется, что есть, мало кто этот подход способен оценить (институт экспертизы в кризисе). В корпорациях есть разделение труда, но этого недостаточно.

О грани: выбор, по-моему, стоит не между самоуважением и излишней амбициозностью. Специалист а) работает на результат, б) по-рыночному ценит свой ресурс, т.е. не берется за работу, которую с тем же успехом может сделать менее квалифицированный специалист (при этом выбирая предложения наиболее выгодные из доступных).
Больше понтов - выше оплата.

А в буржуинстве конкуренция большая и отказываются от работы только тогда, когда она мешает более прибыльному делу. Да и оплата по часам обычно. Тут пофиг, что делать. Простые задачи дадут гарантированный результат.

Работники же в России дюже балованные.