Конкуренты не враги

Вчера уже поздно ночью в Fb развернулась интересная дискуссия. Обсуждение ролика британской компании, который стал "вирусным". Крутые парни с весьма посредственным сайтом. Соответственно и гипотеза была о том, что если бы им сайт и инструменты продвижения, то они бы порвали своих конкурентов.

Мы обсуждали амбиции и фокус на продукте и коммуникациях, но затронули мимолетом одну очень интересную тему – взаимоотношений с конкурентами. Считается, что их надо обязательно порвать, растоптать и уничтожить – и будет вам счастье. Я вижу как многие производители радуются импортозамещению, забывая что именно оно и погубит их бизнес, причем очень быстро. От сыра до софта, компании теряют фокус и начинают производить откровенно плохие продукты. Ведь конкуренции–то нет! И как только ветер на рынке меняет своё направление, таких вот казалось бы монстров просто сдувает, не оставляя ничего.

Фокус на уничтожение конкурентов – это подход, направленный против себя. Он очень соответствует и патриотической риторики и совковой логике: чтобы стать лучшим надо, чтобы тебя перестали сравнивать – а это значит, что надо остальных исключить из сравнения. Не стремиться быть лучше, а стремиться затоптать других. Так и объясняется наша отсталось. Вместо того, чтобы идти вперед и работать с инновациями, мы постоянно смотрим назад и пытаемся тратить ресурс на то, чтобы остальные "не высовывались".

Именно по этой причине импортозамещение – это худшее, что смогли придумать наши кремлевские идиоты включая главного. У них мозги настроены так же: тупо, по-совковому, недальновидно. Т.ч. и методы они выбирают исходя из собственных, весьма ограниченных мыслительных способностей. Но мы не про них, мы про конкуренцию...

Конкуренция – это единственный и важнейший фактор, мотивирующий к развитию бизнеса. Нет ничего другого, что может так подталкивать сзади даже фанатично преданного своей идее бизнесмена. Тогда почему к тем, кому мы должны быть благодарны за свой рост, мы относимся как к врагам? Ведь не только потребители, но и они помогают нам избегать многих ошибок, наводят нас на идеи... даже не так. Именно конкурентная, а не потребительская среда, дает возможность бизнесу существовать – сегментируя рынок и дифференцируя продукты, выбирая свой кусок пирога. Потребители обеспечивают платежеспособный спрос, дают возможность бизнесу показать себя. А конкуренты – максимизируют качество вашего предложения.

Так враги ли нам конкуренты?

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

Как там было у классиков? "Умный враг - лучший учитель!" :)

Так что конкуренты вполне себе враги, вот только надо фокусироваться на том, чтобы их обыграть, а не уничтожить. :)
Вопрос – а зачем фокусироваться на том, что второстепенно? В этом и проблема отечественных компаний. Они озабочены, как переиграть конкурентов, а не как выиграть потребителя. Конкурентный анализ – рулит. Он прост и понятен. Понять истинные потребности своих клиентов куда сложнее. Но выгоднее.

И это не только наша беда: заигрываясь с конкурентами многие компании идут по ложному пути. А потом появляется кто-то "подрывной", создающий более простое, понятное и ориентированное на потребителей решение. И первые два уходят с рынка. Так всегда было. Предполагаю, что так и будет... У нас просто форма гипертрофированная.
Конкурентов надо любить, холить и лелеять! И всячески им помогать.

Мы, к примеру, всегда зовем их учиться, когда привозим интересных спикеров в Сочи.

Да и вообще стараемся дружить и сотрудничать - они же работают в той же сфере, которую и мы выбрали делом своей жизни.
кому мы должны быть благодарны за свой рост, мы относимся как к врагам? Ведь не только потребители,

Цитата

Все верно.
России дается шанс
Второй шанс мы уже упустили. Теперь надо сесть и ждать третий. Как вариант.
У вас слишком идеализированный взгляд.
В реальной жизни любая конкуренция, как правило, сводится в конце концов к ценовой.
И рынок от вымирания спасает лишь сокращение количества его участников.
Как то рынок с этой гипотезой не согласится. Иначе кто-то бы уже "грузил бесплатно".
С волками жить - по волчьи выть. Топчут только для того, чтобы не быть затоптанными. При этом теряют качество, цель, совесть и всё остальное.

И забывают про болезни роста. Большинство маленьких фирм не переживают взрывного расширения. Ломаются изнутри.
Значит цель – не быть со всеми на рынке, где топчут друг друга?
Я смотрел, как развиваются российские фирмы. А потом приходили люди и прост отбирали результаты.

Надо быть достаточно маленьким и сложным, чтобы быть интересным для захвата. Но таких ниш всё меньше и меньше.
По поводу глупости импортозамещения, этим путем прошел Китай, до него - Корея и, вроде даже Япония. Почему для России это глупо?
Потому как в России нет бизнесов, способных производить адекватный продукт по адекватной цене. Либо дороже, либо хуже. Исключения можно по пальцам пересчитать и рынок они не сформируют.
Суть американской демократии - создание рынков сбыта. А для этого после смены правительств тщательно зачищается рынок от местных производителей. А потом все заваливается привозным дешевым дерьмом - от еды до одежды и прочих товаров.

Так что пусть лучше будет косметика (неплохая, кстати!) от фабрики Свобода вместо дорогущего импортного шлака, шоколад от Ротфронта вместо Nestle и ручной инструмент из нормальной сортовой стали вместо Stayer.

Это нездоровая конкуренция, когда тебя мочат низкой ценой при полном отсутствии качества. При этом продавливая законодательные препоны для нормального развития местной промышленности. Качество - необязательно атрибут luxury. И совсем необязательно дорого. Государство все таки должно защищать местного производителя от дешевого импорта. Другой вопрос, что делается это у нас через одно место...
А не проще ли дать потребителю сделать выбор самостоятельно? Проблема в том, что "местное" – не означает более качественное ни каким местом. Вспомните тест Роспотребнадзора, когда среди 100 отечественных молочных продуктов обнаружились вредные вещества во всех ста... Это все рассуждения от лукавого, если не сказать прямее. Есть нормы и стандарты, есть соответствие им – а дальше уже дело рынка и потребителей.

Более того, это еще и элементарное незнание законов экономической географии. Уж простите.
Думаю ваша мысль - иллюстрация к фазе стагнации цикла Кондратьева. По моему мнению в ближайшие 15 лет будет так, как вы говорите.