Время смелых решений

Падение спроса, оптимизация потребления, доллар 100, нефть 25 – даже самый глупый патриот понимает, что в ближайшие годы нас не просто не ждет ничего хорошего, а скорее всего мы откатимся назад в лихие девяностые. И как бы не старались кремлевские боты, даже они ходят по магазинам и пытаются как-то прокормить себя. В общем, вся эта "бла-бла-бла" с точки зрения маркетинга выражается в том, что скорость падения доходов только увеличивается. Но вслед за ней будет сужаться и выбор и постоянно оптимизироваться расходы. Конкуренция за каждый стремительно дешевеющий рубль будет только расти. И чтобы  лучше за него конкурировать, необходимо сгущать краски.

Чем мощнее будет "визуальный удар", чем ярче образ, чем сильнее отличия – чем больше шансов, что за вас проголосуют рублём. Но просто кричать во–первых бессмысленно, во–вторых – очень дорого. А коммуникации и реклама – это то, на чем придется серьёзно экономить. Да, сейчас будет расти (уже растет) рынок интернет–маркетинга и интернет–коммуникаций. Но это будет не долго. Проблема в том, что как нигде в других медиа, в онлайн–коммуникациях важны отличия, УТП. Потому как ты всё время находишься в конкурентной среде, особенно если занять поисками чего-то конкретного. А обилие совершенно однотипных коммуникационных сообщений лишь увеличивают стоимость контакта, которая и так во многих сегментах за гранью разумного. Т.е. мы в любом случае сталкиваемся с проблемой не как, а что рекламировать. И здесь любые "интернет–стратеги" бессильны.

Сейчас я не говорю о фокусе на продукте. Есть кризис или нет, без него любые иные телодвижения просто бессмысленны. Сейчас я говорю о ярком и контрастном образе, который радикально отличается от конкурентов и не похож ни на что другое. И это не только другие формы и цвета, это иные идеи, иное видение, иная логика, которые лежат в основе конкурентного преимущества. И сейчас для того, чтобы завладеть и вниманием и, в итоге, рублем потребителя, пора делать не один, а три шага вперед.

Яркий образ легче запоминается. Не просто легче, он запоминается. А если он запоминается более эффективно, значит вы можете меньше ресурсов расходовать на коммуникации. Так всегда работала "креативная" реклама. Её необходимо в 2-3 раза меньше по сравнению с рекламными компиляциями и поэтому креатив так дорог. Это инструмент серьезной экономии рекламных бюджетов. Тоже самое и с брендингом. Добавляя к отличающейся форме иное содержание – мы получаем тот самый "визуальный молоток", кулак, бьющий по рынку, на фоне которого конкуренты выглядят как минимум бледно и беспринципно. И это сейчас важно как никогда.

Сейчас и только сейчас есть уникальный шанс с минимальными рисками. Почему? Ведь казалось бы, что в кризис большинство тяготеет к проверенным решениям? Именно так. Но, как показывает практика, это первая волна. "Проверенные решения" на столько ухудшаются с точки зрения качества (пост про брендинг во вред) и стоимости (пост про демипинг) по сравнению с иными рыночными предложениями, что даже традиционалисты, составляющие хвост кривой восприятия инноваций Роджерса (это около 17% аудитории) вынуждены пересматривать свой продуктовый портфель. И чем принципиальнее ваша позиция и сильнее уверенность в собственной правоте, тем больше шансов, что вам поверят.


Recent Posts from This Journal

По мере ухудшения государственного финансирования ЖКХ и контролирующих органов опять станет доступными "традиционные решения" вида дешево-сердито.

Заклеить занедорого весь район объявлениями на столбах/остановках: "кур.Окорочка по 100руб/кг, партия ограничена" или повесить рекламный банер 3х50 метров на заборе - фигня вопрос. И если еще в 2014 году ходили коммунальные таджики, которые это всё исправно срезали/срывали.... Сейчас их уже практически нет.
А если тенденции будут продолжаться - и не будет вообще!

Edited at 2015-08-24 10:24 am (UTC)
Да, такое будет. Это даст возможность кому-то продержаться в кризис. А еще торговля с рук. Но даже если эти инструменты использовать грамотно, то можно будет накапливать потенциал своего бизнеса, а не просто выживать во время тяжелых условий, чтобы позже начать "с нуля" в период экономического роста. Можно просто не успеть.
да, торгашам придётся туго. я думаю, выживут крупняки,
которые смогут предложить товар по меньшей цене: кур.окорока
почти у всех одинаковые, конечно тут цена играет роль.

а вот производители - там сложнее все. могут и малыши выжить, если
товар качественный и необходимый для жизни.
Я про 66% населения России в возрасте 12-64 лет, что в абсолютных показателях около 82 млн. человек.
Дизайн движется в сторону китайского.
"иные идеи, иное видение, иная логика, которые лежат в основе конкурентного преимущества. И сейчас для того, чтобы завладеть и вниманием и, в итоге, рублем потребителя, пора делать не один, а три шага вперед. "
Иными словами, три шага вперед - это работа на только создающемся рынке? Который в перспективе заменит существующий и монополизированный
Да, возможно и так. Но не с целью замены, не всегда
необходимо сгущать краски!
1. Лозунги "Покайтесь, ибо приблизось Конец света=Царствие небесное!" - "Лихие 90-е" уже не канает,
надо говорить прямо - до 1937 года (финансового) осталось две-три недели. Масимум два-три месяца.

2. Мало того, что "скорость падения доходов только увеличивается", её вторая производная тоже увеличивается.
Таким образом, если ваши доходы падали со скоростью 10% в месяц, то в сентябре упадут еще на 30%, а в октябре - еще на 65%, и это - только лишь самый оптимистичный вариант.

Сами можете посчитать, сколько единиц %% останется к Новому году. Арифметика уровня 5-го класса.

3. Далее - //Сейчас и только сейчас есть уникальный шанс с минимальными рисками. Почему?// - Потому что к январю рисковать уже будет совсем нечем.

4. Кто мне не поверит, тот просто - "вне тренда", ИБО. Ибо 1.- //чем принципиальнее ваша позиция и сильнее уверенность в собственной правоте, тем больше шансов, что вам поверят.//
и 2= //что даже традиционалисты, составляющие хвост кривой восприятия инноваций Роджерса (это около 17% аудитории) вынуждены пересматривать свой /традиционализм!/

5. И это я еще не сгущал краски, а только процитировал пару фраз из исходника. А если внимательно всмотреться в глаза кровавого режима, то и вы и сами всё поймёте.

6. Но в 2017 году будет уже поздно.