Мода на ретро

Очень часто у тебя есть лишь два пути, чтобы доказать свою актуальность окружающим. Даже те, кто встают на позицию "я нехочу ничего никому показывать" чаще всего демонстрируют своё пренебрежение на столько наглядно, что получают ровно такую же реакцию. А проявляется это в конформизме или нонконформизме – не суть важно. (Что последний смартфон, что старая кнопочная Nokia – не суть).

Но, как правило, следовать моде и быть "постоянно актуальным" – пока еще весьма накладно. Это Rolls Royce или Patek Philippe могут быть старыми – а "Мерседес-Бенц", iPhone, Galaxy или Ranger Rover – только последней модели. Иначе всё, крах! Для тех, конечно, кого это беспокоит. А беспокоит это большинство.
К сожалению (для многих компаний), даже очень обеспеченные покупатели отказываются играть в эти игры. Просто устают. Частота смены модельного ряда автомобилей сейчас очень высока: ведь еще 30 лет назад для модели было нормально продержаться на рынке 15-20 лет. Сейчас – уже 5-летний автомобиль (с тремя рестайлингами) – старьё. Скорость изменений слишком высока и производители вынужденны держать темп.

Но для тех, кто с одной стороны считает деньги, а с другой – следит за реакцией на себя, компании начинают выпускать "ретро". Поясню. Это не небольшие фирмы, восстанавливающие старые автомобили до их идеального состояния. Это производители, такие как Porsche и Land Rover, возобновляющие выпуск всех (!) комплектующих для собственных моделей 30-40-летней давности. Singer, ICON или Revology, занимающиеся производством либо точных копий, либо сборкой очень красивых, но Франкенштейнов, удивляют не только качеством, но и ценой. И производители пристально смотрят за их ростом.

Реинкарнация культовых моделей, переосмысленных на технологическом уровне (качество производства сильно изменилось за последнее время), но оставшихся в точности такими же, как и 30 лет назад – это очень любопытный и серьезный тренд. С точки зрения потребителей он закрывает очень много потребностей. Такое производство не станет и не будет массовым из-за цены (это обычно 1,5-2-3 стоимости современного аналога), но сам факт того, что вы получаете новый автомобиль вместо восстановленного – может привлечь многих покупателей, которые соскучились по "классике" и устали от инноваций и скорости изменений вокруг себя. А это – точное попадание в платежеспособную аудиторию.

Следим.
(фото - Range Rover Heritage)
Интересная вещь. А это только в автомобилестроение такое?
Автомобилестроение и архитектура – это "драйверы" для многих областей. Спрос на анти-инновационные продукты был всегда, но всегда оставался в глубокой нише и скорее для гиков (если говорить об электронике, например). Но из FMCG прекрасный пример "ретро-технологий" – это крафтовое пиво, например, и различные "хенд-мейды". "Секреты бабушки Агафьи"? :-)
А они BMW часом не делают? :) Я бы не отказался от старой M6 или ставшей классикой E38 :) Так-то это дело можно точно так же новым собрать и на родном заводе, но ценник там будет сильно выше.
Мерседес выпускает (ателье AMG), т.ч. может все еще будет :-)
А я как раз прикупил нокию 6310i в отличном состоянии. Буду теперь в тренде :) Кстати за отличное состояние таки пришлось неслабо заплатить - вполне можно было купить 5 айфон. Оказывается, это единственный телефон, который понимает громкая связь 600го мерса.
на ebay в mint condiftion или качественно refurbished оно все равно копейки.
Да, это интересное направление. Правда, хотел бы я знать, как они решают вопрос с требованиями по безопасности и экологии для новых машин.
Я думаю, что аутентичность важнее. Будем наблюдать :-)
Можно попросить ссылочек, а то у меня с гуглом не очень? Интересуют, в частности, ретро-модели, выпускаемые AMG. На их офсайте упоминаний о таких не нашёл.

Edited at 2015-06-03 07:07 am (UTC)
Ага, спасибо, нашёл. А можно ещё на то, что Land Rover начинает выпускать все комплектующие 30-летней давности? А то я по-английски только читать могу, а правильный запрос сформулировать - увы.