Профессиональный размер компании и любовь к работе

Сейчас на рынка затишье. Глупцы продолжают верить в укрепление и перспективы национальной экономики, пессимисты в следующий этап быстрого погружения, который сместился с весны на осень. Оптимистов не наблюдается, реалистом быть в условиях неопределенности просто невозможно. Но при этом на фоне замедлившегося падения всё равно работа кипит и рынок (по крайней мере услуг маркетинга и дизайна) активно занят в старых и новых проектах. В какой-то момент времени начался досаждаюающий PR (в общей сложности об одном из проектов я только в ленте Facebook получил около 40 упоминаний от одних и тех же людей), но сейчас он стих. Вероятнее всего спад прошел и активность слегка повысилась. Но то дальше?

Мой ответ на этот вопрос простой: "понятия не имею". Если уместно в данном случае рассуждать логически, то даже не видя особых перспектив в экономике (а их нет и долго не будет, я в этом убежден) работать всё равно можно и нужно. Отсутствие перспектив еще никому не мешало как работать, так и зарабатывать (второе уж точно). Особенно если не гнушался этим до сих пор. Единственное, что становится всё более и более очевидным, так это разница между теми, кто ранее работал и кто зарабатывал. На фоне сжимающихся рынков единственное, что помимо административного ресурса спасает компании – это их компетенции. Их не физический или финансовый, а "профессиональный размер". Чем он больше, тем компании будет проще.

Гиперконкуренция за ресурсы (и деньги и кадры) маргинализирует общество бездельников, но позволяет быстро расти тем, кто не избегает работы, а любит её. И речь вовсе не об эксплуатации. Скорее, речь о зарождении того подхода, который лежит в основе американского общества и является основой его благосостояния: люби свою работу и вкладывай в неё все и даже больше. Не по указке свыше, не по какому-то процессу, а от себя. Потому как любишь своё дело, каким бы оно ни было. Потому как не любить свою работу – просто нельзя.

И в этом как раз все великолепие данной системы. Можно сколь угодно злорадствовать, но это простое правило заставляет подходить к вопросу собственной занятости совершенно иначе. Свою работу надо любить. Какой бы она ни была. Потому как только этот подход позволяет нам, всем и каждому, сохранять самоуважение и чувство собственного достоинства. Пусть эта любовь изначально не искренняя, но всё, что необходимо сделать – это найти привлекательные черты и полюбить за их. Или любить вопреки тому, что в работе не нравится. Это так же, как и с людьми. Потому как нелюбимая работа – это продажа себя. И говоря о том, "как бы себя продать по-выгоднее", мы из профессионалов превращаемся в проституток, готовых на всё что угодно ради денег. Заметьте, не ради работы, а ради денег. Вы лично уверены, что не превратились именно в такого человека?

Именно любовное отношение к работе, стремление сделать лучше и больше чем необходимо, и ведет к росту "профессионального размера" компании. И не так важно, сколько в ней сотрудников и каковы её нынешние доходы. Любовь к своему делу провоцирует нас на постоянное обучение, на самостоятельный рост. А вы лично сколько времени за последний месяц потратили на то, чтобы увеличить свои компетенции в той области, в которой работаете? На полезные знания, на изучение истории собственного ремесла, на технологии, на новости и тренды? В большинстве случаев ответ будет неутешительным. И прогноз тоже. А ведь наверняка есть то дело, которому вы бы посвятили себя с большим удовольствием. Так может сейчас именно тот момент, когда "экономика нервно курит в сторонке", чтобы всё изменить? При нынешнем подходе к текущей работе – есть ли что терять? Ведь это вопрос времени, отсидеться как в 2009-м не получится. Может пора начать меняться пока не поздно? И обрести гармонию, увеличив свой профессиональный размер :-)

Tags:
Как много букв, чтобы сказать, что в трудные времена выживают сильнейшие.
Зловреднейшее намертво укоренившееся искажение дарвиновских слов.

Выживают не сильнейшие, а наиболее приспособленные! The fittest, not the strongest survive.
Притча о пауках
Как-то ученики отшельника попросили его открыть им что-нибудь из Высшей Мудрости. Тот согласился и отправил их наловить пауков.
Пойманных пауков отшельник поселил в своей пещере и некоторое время обрывал все паучьи сети, сплетенные вертикально.
Через несколько дней в отдаленном углу пещеры он обнаружил паутину, расположенную горизонтально…
Подозвал отшельник своих учеников и, указав на паутину, сказал следующее:
— Запомните, под ударами судьбы выживает тот, кто находит в себе силы не следовать обычаю, но искать новые пути, слушает советы своего разума вопреки мнению большинства и относится к традициям, как к средству, а не цели…
то есть надо стать профессионально-толстым? :)
Очень вдохновляюще!)
На данный момент поменял скучную вышеоплачиваемую работу на другую, где больше работы, и неизмеримо больше удовольствия.
Стремление развиваться появляется само собой.
Кризис - это возможность либо пойти вниз, либо пойти вверх, третьего не дано)
А решает каждый сам за себя, конечно...
Сергей, ну это - смотря в какой аксиоматике :) = глупцы=
Мне наприимер, наплевать, что //Глупцы продолжают верить в укрепление и перспективы национальной экономики// на Украине, хотя уже видно, что там ни государства, ни экономики созать не получается. Только - угробить.

И наоборот, насмотря на санкционный удар, русское общество готово пережить некоторые временные трудности. Собственно, это и есть рыночный подход - присмотреться тщательнее к угрозам и возможностям.

То, что на этом фоне много совковых ура-глупцов, - тоже закономерно, но на них - как известно - "рынок наплюёт".

С Америкой еще более интересно, - на мой взгляд. Неимоверное трудолюбие американце - создало самую мощную экономику мира вместе с "американской мечтой" - "стать миллионером". Причем - конечно - каждый может стать миллионером :)
Эта идеологема ( = мифологема) невиданным образом прекрасно эксплуатировала миллионы американцев - в пользу т.н. "держателей закладных" (по одной из аксиоматик :) )

Самое любопытное наблюдать как миллионы "миллионеров" чем-то сейчас недовольны в их котле
и прям-таки взбешены, чтобы именно нерыночным способом навредить русским.

Есть и другая аксиоматика - что "каждый американский менеджер подстёгивается СТРАХОМ и только страхом потерять место в социальной икарьерной иерархии" (за исключением самых богатых).

На этом американском фоне гегемонов планирования "мечты" и "сбычи мечт" :) на фоне тотального америнского прожект-манагерства

Ваше обломосвкое (разгильдяйское :) ) "понятия не имею" - прямо-таки пронизано
1) домостроевским квасным патриотизмом :)
и
2) советской мечтой о сильной руке "дядюшки Джо" :) .

Мне, конечно, отрадно это прочитать, но почему бы не посчитать?

Возьмём какие-то рынки-сегменты. Я вот на даче заготавливал берёзовые дрова для бани - это в силу разгильдяйства и эпикурейства, видимо - пропитался воткой и Вашей "обломовщиной" - люблю расслабиться в баньке :)
Мужик, который на этом делает бизнес - в прошлом ноябре купил новый грузовичок. Почему? Потому что нету у него времени читать Ващ ЖЖ. Он не догадывается, что он должен "понятия не иметь", он вместо этого "делает копейку" :) Да еще в кризис.
А я? А я как Потребитель - хочу хорошие берёзовые дрова, и отношение у меня к этому -= "потребительское" :)
Ну убивать бы таких гадов! :)

Поговорилтам под Дмитровым с лаборанткой ветеринарной лаборатории.
Рассказала, как проверяют продукты молочных комбинатов и всяких Данонов...

Еще рассказала, как немцы и датчане развивают свои мясные фермы в округе.

Они же все сволочи - и не догадываются "понятия не иметь" :)

Ну как дальше жЫть? :)
Один кудрин-надёжа спасает со своим волшебным лозунгом - "чемодан-вокзал- Львов" :)