Тратим как друзья

Только что ознакомился с любопытными цифрами. 78% "поколения двухтысячных" тратят деньги на то же, что и их друзья. Такая "оглядка в потреблении" черезвычайно выгодна для маркетологов, но именно она создает дыры в бюджете и растит кредитное бремя. Это похоже на "парадокс водителя", где более 90% опрошенных считают, что они водят автомобиль лучше, чем средний водитель. Точно так же и здесь – 57% из поколения "основных потребителей" считают, что они зарабатывают больше, чем их друзья. И поэтому не намерены тратить меньше.

Это очень странная картина, но очень любопытная. По–сути она означает, что у самой "сладкой" с точки зрения аудитории (наиболее подверженной рекламному воздействию и наименее рассудительно распоряжающейся своими финансами) очень легко формируется первичная приверженность, которую весьма сложно размыть в дальнейшем. Если несколько твоих друзей совершили покупку, то шансы, что и остальные (включая тебя) купят либо такой же продукт, либо его аналог "не хуже" – очень велики. Но с другой стороны это же самое означает, что сейчас данная аудитория благодаря нерациональным покупкам и "легкости расставания с деньгами" – самая неплатежеспособная?

Будущее такой аудитории весьма перспективно: она вынужденно будет менять модель потребления, выискивая более дешевые для себя (и более разумные с финансовой точки зрения) альтернативы. Этот процесс уже начался и распространяется достаточно быстро. Я уже писал об этом, говоря о поводах для потребителей. Но вышеупомянутые цифры делают прогноз куда более оптимистичным. Фактически, можно говорить о том, что начался процесс освобождения самой потенциальной аудитории от их "портфеля брендов". Отказ от Apple и Persol в силу неплатежеспособности выдвигает на передний план Ray-Ban и Sony, например. И при грамотном подходе новый портфель может распространиться скорее вирусно и лавинообразно, чем медленно. Пока это только догадка, интересно посмотреть. Но если процесс заимствований так высок, то у среднего сегмента ситуация и не такая плачевная, как казалось бы. Важным будет "оседлать тренд" – дать потребителю в руки аргумент. Пусть не рациональный, пусть не логичный, но правдоподобный. Потому как твоей аргументации "дешевле, но в сотню раз лучше" поверят без споров 78% друзей испытывающих те же финансовые затруднения :-)

Занятно.
С такой постановкой проблемы скорее соглашусь. Склонен воспринимать это как проблему...
Вопрос в том, какое решение будет для неё оптимальным. Пока непонятно.
Нет ли тут проблемы со статистикой?

Друзья обычно относятся к одному имущественному классу, имеют одинаковые интересы и сходные потребности.
Да, как только появляются финансовые проблемы, становится "модно" экономить)
Обычный стадный инстинкт характерный для мещан.Плюс чернь испытывая комплекс неполноценности норовит из портков выпрыгнуть лишь бы хотя бы дети (про родителей) в стаде не отличались бедностью от большинства.

Мещанин-"разг. человек с мелкими, ограниченными интересами, узким кругозором".

"Основа, на которой рождается и развивается мещанство и которая одновременно является причиной его возникновения,
есть потребительское общество".
"Там, где создаётся потребительское общество, одновременно возникает мещанство.
Оно возникает независимо от воли человека, хотя и является следствием его деятельности.
Таким образом, мещанство есть продукт потребительского общества. Чем выше степень развития потребительского общества,
тем активнее и яростнее мещанство".
"Созданное потребительским обществом мещанство вскоре после рождения начинает не только активно развиваться в нём,
но и определяет направление его развития, становится душой потребительского общества,
которое в ответ исполняет все его потребности и желания".

"Презрение к мещанству в высшей степени черта русского общества, именно презрение к буржуазной сосредоточенности
на собственности, на земных благах, на том, чтобы “жить как все”, иметь хорошую обстановку, платье, квартиру",
- писал Н.О. Лосский."

"Так что ошибался В.В. Маяковский, когда писал: "Утихомирились бури революционных лон. /
Подернулась тиной советская мешанина. / И вылезло из-за спины РСФСР / мурло мещанина".
Это случилось гораздо раньше".
хорошая статья, понравилась, прочитавшие мнение высказали, melius как-то грубо высказал свое , но ты нас всех расшевелил, Красавец.