Про постоянство обучения

Что мне нравится в окружающем мире, так это мода на образование. Я помню, как после окончания университета мы все мечтали работать. "За 1000 долларов можно и на табуретке посидеть, лишь бы платили" – с такими мыслями мы прощались с alma mater, считая себя полностью готовыми специалистами. Сейчас же окончание ВУЗа – это только начало обучения. Далее следует специализация при помощи различных коммерческих учреждений. Более того, я смотрю, что и мои сверстники (коим уже, фактически, без малого 40 лет) начинают активно учиться. Языки, новые компетенции, новые знания – это определенно плюс. Потому как ощущать себя безграмотным олухом (даже с деньгами, а уж без них и подавно) не хочется никому.

Но что я еще наблюдаю, так это то, что мы (окончившие ВУЗ в начале 2000-х) – это граница. Заставить человека старше учиться – практически невозможно. Можно попросить лишь преподавать. Даже несмотря на то, что его знания могут быть не просто недостаточными, а отсутствующими. И это очень страшно. Потому как "сеять безграмотность" можно с тем же успехом, как и полезные знания, гуманистические ценности, хороший вкус. Но в определенный момент ты становишься выше этого. Ты начинаешь считать себя экспертом и учить вместо того, чтобы учиться (хотя бы параллельно).

Не дай Бог перестать учиться или начать поверхностно относиться к новым знаниям. Потому как в этом случае начав как эксперт – закончишь как клоун.

Для того, чтобы начать учить человека старше нас, нужно чтобы для этого была цель. Да и младше тоже.
Взрослые люди продолжают "образование" которое получили в СССР , обращаясь к нему как к исполину, колоссу. И его неподвижность - его глиняные ноги. Временные реалии таковы, что нет образования ради образования, просто чтобы было.

Скорость изменения рынка диктует тебе условия - для исполнения задачи, нужен инструмент. Ты открываешь поисковик и получаешь его. Или ты находишь решение для исполнения. Если этого не сделаешь ты, то кто-то другой займет твое место очень быстро. Так как и 14 летний геймер и седовласый старец сейчас находятся в одном клике от реализации своих желаний.
Согласен. Но с другой стороны, если рынок не развивается качественно, то оставаться релевантным ему ничего не делая можно значительно дольше.

Edited at 2015-03-08 07:57 am (UTC)
Полно народу старше учится.

Другое дело, если ты в области эксперт, а кругом одни идиоты с хреновыми знаниями, учиться как-то не тянет.
Если ты эксперт в какой-то области, то не с бухты -барахты ты им стал. А уж став экспертом, кто как не ты понимаешь сколько еще всего можно сделать для развития.
Как-то наш профессор сказал, что, начав преподавать, он очень сильно стал развиваться во всей области. А потом понял, что это общее развитие никому не нужно, ни коллегам, ни тем более, студентам. Остались только те направления, которые были важны для конкретной работы.
А как же собственное удовольствие от познания?
Про удовольствие от познания ненужных вещей было у Лема.
Не перегибайте. Если мы говорим об эксперте в какой-то области, то в рамках этой самой области у него не может быть априори «познания ненужных вещей».
Я знаю, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого :-)
Помню, в начале 90-х, когда ПК был слабо распространен и книжек по нему не было совсем, я будучи молодым человеком обучал профессоров, которые звали меня и просили помочь разобраться в той или иной задаче/проблеме.

Учиться нужно всегда и главная цель образования в ВУЗЕ - умение учится. В какую бы отрасль образованный человек не попал, он достаточно легко всему научится, независимо от возраста.
\Как говорится, имхо ;)
Меня тоже этому учили. Тому, что основной навык, который дает ВУЗ – это умение работать с информацией, фильтровать ее и из больших объемов выуживать крупицы новых знаний. Это и есть умение учиться :-) Согласен абсолютно.