True. Возрождение правильных вещей

Хипстеров можно ненавидеть, но именно этой субкультуре принадлежит одна очень важная заслуга: они изменили "модное" потребление. Если еще совсем недавно модно было потреблять самое новое и навороченное, быть максимально продвинутым и супероригинальным, то эта субкультура, которую часто обвиняют в "одинаковости" и отсутствии индивидуальности, сделала модным совершенно новое направление и позицию: ценить настоящее.

Автомобили из 80-х, натуральные грубые ткани, самодельные продукты, custom made вместо серии, мелкий бизнес, становящийся глобальным благодаря Интернет и социальным сетям... Вспомните те же Nudie: небольшой и весьма хипстерский проект "настоящих" джинсов с узкой линейкой продуктов, безупречным качеством, "домашним" производством и экологичными органическими материалами всего за несколько лет превратился из гаражного в глобальный. Именно хипстеры со своей модой не только на диджитал-старт-апы, но и на работу руками, сделали hand made реальной угрозой для глобальных производителей. Вещи, сделанные руками в небольших мастерских попадают на обложки журналов и становятся объектом мечтаний по всему миру. Нет больше локальных производителей, есть "культура местного производства". А DHL, UPS, TNT и прочие – решат проблемы с доставкой.

Зачем покупать новый Solaris, когда можно купить старый Mercedes и реставрировать его своими руками, чтобы потом ездить на нём с настоящим удовольствием, а не синтетическим. И это называется отсутствием индивидуальности? Она есть, только она направлена внутрь себя.

"Тру" (true) – это совершенно новый подход, подход будущего. Это не гиперфантастические интерьеры от Заха Хадид, а герань в кадке, выращенная самостоятельно. Мебель, собранная своими руками. Посуда, сделанная по собственным эскизам и распечатанная на 3D принтере. В мире manmade, в который мы погрузились в 90-е благодаря всеобщей глобализации, сейчас начался "отлив". Технологии и коммуникации на столько преобразили мир, что совершенно не важно где вы находитесь – сидя в Белгородской области производить продукт, продающийся маленькими партиями в Nordstrom Goodman, Selfridges или Printemps – совершенно реально. Нужен лишь хороший продукт. А глобальная дистрибьюция уже не будет проблемой. Главное, чтобы продукт был настоящим.

Единственное, что привлекает в синтетике и другом manmade – это цена. Понятно, что мебель из МДФ/ДСП будет дешевле деревянной. Но она и вреднее в сумасшедшее количество раз. Я уже не говорю о долговечности и "фейковости" продукта. И тренды сейчас на стороне оригинала – натуральная сосна куда лучше, чем ложный махагон. Это true.

Но вот что любопытно. Раньше true отличало рынок роскоши: если вы видите блестящую поверхность в Bentley – значит это полированный металл, а не окрашенный пластик или хромовое покрытие. Это затертый до блеска кусок алюминия. Но сейчас тренд "трушности" очень удачно сошелся с трендом на воздержание в потреблении. Здесь до него еще далеко, но забота об экологии вкупе с рациональностью в домашнем хозяйстве успешно борятся с избыточностью потребления. А для этого концепция одноразовых продуктов (кофт на два раза и автомобилей на пять лет) совершенно не подходит. Да, true–вещи обходятся дороже, но их приобретение гораздо рациональнее. Правда, для этого еще должна сформироваться полностью культура потребления, в рамках которой цена не является мотивом для рационального выбора. Она уже формируется и кризис поможет ускорить этот процесс. А когда выбор по цене станет очевидно–нерациональным, направление наберет еще большую силу.

это только кажется, что посредством социальных сетей можно быстро добиться известности при условии, что продукт действительно классный и нишевый хэндмэйд. на самом деле надо инвестировать приличные средства в онлайн рекламу хоть в гугл, хоть в фб. в среднем, на раскрутку онлайн магазина при средних или малых инвестициях в рекламу требуется не менее 5-6 ти лет. это в европе, что там в россии - не знаю. другое дело, что массмедиа сами ищут такие продукты для своего контента, для своих читателей и телезрителей. вот тогда, если повезёт и на твой продукт обратят внимание - вот тогда продажи взлетают но опять-таки на определенное время, потом опять спад, но в целом продажи уже стабильно поднимаются и градус известности увеличивается.
Спасибо! Это самый важный момент, который я думал оставить "на потом". Особую важность в разработке продукта (уже не первый проект сталкиваемся) является его "фотогеничность". Ответ на простой вопрос: "достоен ли этот продукт внимания прессы (офф- или он-лайн – не суть), блоггеров и репостов?". Это становится очень и очень значимым фактором в развитии продаж продукта. О тебе должны написать. Реклама так сильно уже не поможет. Хорош (и крайне важен) мультипликативный эффект. Хотя про это я уже писал, может не так прямо. Но как-нибудь напишу развернуто :-)
вам тоже большое спасибо за вашу работу здесь в жж - очень много полезного для себя
постоянно нахожу.
Ваши мысли интересны и хочется пожелать успехов, но и предупредить, что НЕ "политика - концентрированная экономика", а наоборот.
Спасибо!
Я, наконец-то, дождался этой статьи!
Ура!
все это такое же "настоящее", как бывшие недавно модными промышленно вытертые и порванные джинсы

Edited at 2015-03-05 04:47 am (UTC)
Все люди стремятся к какому-нибудь проявлению своей индивидуальности, для (в первую очередь) привлечения внимания полового партнёра - это природа. Но в то же время, все люди хотят ощущать себя частью какого-то коллектива, общества, группы - для (в первую очередь) стабилизации и чёткого оформления (традиции) коллективной памяти (сознательной, подсознательной, кластерной, генетической и пр.) и, с этой точки зрения, критика любой индивидуальности бессмысленна, так же как и критика любой группы (общества, секты), однако эта критика имеет смысл внутри этого общества для создания некой типовой линии принадлежности. Искусственное размывание одних границ, неминуемо приведёт к возникновению других. Чтобы что-то использовать в коммерческих целях, надо обладать очень гибким и подвижным умом. Раньше, при непосредственном контакте, это называлось "практической психологией", на которой основывалась интуиция, а сейчас, при виртуальных контактах, интуиция складывается из них. В любом случае сознания мало и оно должно поверяться интуицией. Выращивайте её и хольте!
Природа не терпит индивидуальности в половых процессах. Для привлечения полового партнера нужно быть ярким, но не индивидуальным - потенциальные партнеры примут вас за мутанта и отвергнут, дабы сохранить генотип. Нужно быть именно в тренде - "модный, но как все" - вот главный принцип для привлечения партнеров. Становитесь индивидуальным и становитесь изгоем в массовой среде. И критиковать вас никому не придется - это будет бессознательное действие толпы. А на вкусах толпы играть легко - массовая реклама все сделает за вас, даже с идиотскими предложениями, типа порезать и вышоркать нормальные рабочие штаны... Про "гибкий ум" тут даже речи нет.
Мелкосерийное производство не исчезнет никогда.
Это как в Европе у каждого частнопрактикующего врача есть своя клиентура. Он с нее весьма прилично живет и расширение клиентуры имеет свои границы.
Хипстеры просто засоряют мир своим существованием. Всё что вы делаете и как вы делаете - плохо. Никогда человек с образованием искусствоведа не сделает нормальной вещи. Запомните: "Hand made is just another word for saying the door will fall off" - Jeremy Clarkson
хипстеры только привязали моду "на все старое" к внешней педиковатости, вот что они сделали:

теперь когда человек пытается сфотать что-либо на пленочный фотоаппарат (на который он фотал еще до появления моды на это) ему приходится испытывать чувство стыда, чувствуя что окружающие подозревают его в том, что он сраный, ебаный хипстер.

так что хипсторы только все испортили. На старых реставрированных тачках ездили и до них прекрасно, как и писали в блокнотиках мысли за жизнь, а теперь это "зашквар".

Edited at 2015-03-23 07:01 am (UTC)
Не путайте хипстеров и моду на хипстинг. Есть люди, которые этим живут, а есть те, кто к ним пытается примазаться, "потому что это круто". И не все хипстеры имеют "внешнюю педиковатость", опять же, не путайте хипстеров с педиками и их модой - хотя они и пересекаются временами, но педики в новом и современном, с айпадами и на джипах - вас же не волнуют? И "на все старое" - тоже ошибка, но уже с точки зрения моды. Потому что "всё новое - это хорошо забытое старое", таким образом промышленность и мода вас постоянно возвращает к старому, кругами, но это же вас не волнует.

Отсюда вывод. Если вам нравится снимать на пленку - какая вам разница кто еще этим занимается и почему? Просто снимайте.
да че ты лепишь, что значит "люди которые этим живут"?

хипстерство это как раз и есть мода на определенное поведение, все они и примазавшиеся и тру хипстеры делают одно и то же, значит разницы между ними нет.

Если ты думаешь разница есть, то в чем тогда она?
Мысль приятная. И хотелось бы верить в это, но дело в том, что мода на хипстеров менее долговечна, чем ботинки, которые они делают/покупают. Хипстеры неудачный пример. Хипстеры это не тру, это антипласмасса, что по-сути тот же фэйк только со знаком плюс, или минус. Как угодно. Настоящие люди есть и слой этот очень тонкий, он вообще никак не определен. И проблема в том, что если это сообщество людей как-то назвать, формализовать то вскоре они как и хипстеры станут фарсом. Вот такая ирония. Поэтому это неконвертируемая среда.

Edited at 2015-04-17 09:12 pm (UTC)
Согласен. Но заслуга (хипстеров) в том, что хотя бы на "антипластмассу" обратили внимание.
Скажу как хипстер (по определению в вики - натуральный, хотя с движением себя и не отождествляю).

Вы рассуждаете очень поверхностно, с точки зрения моды. Моды в ширпотребе и на хипстерство в частности. Как только "домашнее производство" становится бизнесом - оно выходит за рамки хипстерства и становится "просто бизнесом, ничего личного" (с) Мода на хипстерство - как любая "мода на ретро", возвращается каждые 20 лет и снова пройдет, интернет тут не поможет. Как был узкий круг любителей (неважно, старого вообще или конкретного продукта) - так он и останется узким кругом, а все остальные пришлые - это приливы и отливы. Толпа "вдруг" узнала про хэнд-мэйд чего-то - для нее это в диковинку. Набросилась, нахапала, поставила на полку, через месяц-год-два ей надоело, она переключилась обратно на современные предметы "из стекла и бетона". Через 1-3 года про "ретро" благополучно забудут, до новой волны. Да, в разных отраслях эти волны чередуются - сегодня заговорили о старых сумках, завтра о старых шляпах, послезавтра о старых машинах или растениях в кадках. Создается ложное впечатление, что говорят все время, но реально - это лишь небольшое течение, поддерживаемое кем-то - специализированным СМИ, каким-то брендом (типа моды на "классические джинсы"), просто любителем-олигархом, вкладывающим деньги в разговоры на свою любимую тему.

А теперь о тех, кого почему-то "ненавидят" за хипстерство.

Если мне нравится носить шляпу в стиле "гамблер" или "федора", кто заставит меня носить массовую, но идиотскую бейсболку? оО А других современных головных уборов фактически нет. Не бандану же носить? оО Если мне нравится слушать Джона Ли Хукера 60-х годов или свинг 30-х - кто может меня заставить слушать современную попсу и техно-бред? оО Если мне нравится носить холщевую (брезентовую) сумку, зачем мне кожанная барсетка или пластиковый пакет? оО Если мне нравится зерно пленки или старой Каноновской матрицы - зачем мне современная фотомыльница? оО Ничего "трушного" я в этом не вижу абсолютно - это просто то, что нравится, субъективный вкус, не завязанный на современность или тренды, воспитываемые рекламой. Свои вкусы я в общем не пропагандирую, и мне совершенно всё равно, как к этому относятся окружающие.

И вы просто не понимаете, что такое "герань в кадке", и сколько уже создано современных сортов пеларгоний (именно так называется, то, что вы подразумеваете под геранью) и тех же фикусов - пестролистных, махровых, многоцветковых, миниатюрных, самых разных цветов, оттенков, с окантовками, строчками и т.д. Это целое МОРЕ разнообразных цветов и сортов, которые вполне сочетаются с современностью (генетикой и селекцией). "Герань" - это не хипстерство, это искусство. Только массовому потребителю непонятное.

Вообще, мне кажется - никто не знает что такое "хипстерство", никто не может дать точного определения и конкретного примера. Кого только ни называют хипстерами... Так кого тогда всё таки ненавидят?