Немного хорошего про маркетинг

Принято небезосновательно считать, что маркетинг – это зло. В том виде, в котором его продают со сцены – это так. Поводов ненавидеть маркетологов у потребителей достаточно: ведь задача маркетинг–менеджера по мнению большинства заключается в том, чтобы продать как можно дороже что-либо совершенно ненужное.

Но есть и другой, правильный и полезный маркетинг. Который не враг, а друг. Но о котором молчат, ибо если и знают, то просто не умеют. Но если вы не умеете водить автомобиль, это еще не значит что все автопроизводители делают полное дерьмо. Так и с маркетингом. Им надо просто уметь пользоваться правильно и по делу. Что же тогда может получиться в итоге?

Правильный маркетинг делает жизнь потребителей проще, а блага – чаще всего доступнее. Вскрывая неудовлетворенные потребности и помогая самоопределиться в том числе. Именно тогда продукт начинает пользоваться спросом (т.е. продаваться по справедливой цене, предлагая в обмен удовлетворение потребностей как материально, так и нематериально).

Если ваш продукт пользуется постоянным спросом, значит он обеспечивает работой огромное количество людей, так или иначе связанных с вашим продуктом. Вспомните, сколько сотен тысяч людей трудятся по всему миру, чтобы создать приложения и аксессуары для вашего iPhone.

Маркетинг развивает бизнес. В рамках постоянно конкуренции задача маркетинга – это сформировать свой рынок и удержать потребителей на нем как можно дольше, постоянно предлагая им все лучшие решения. А это значит, что маркетинг постоянно позволяет оптимизировать бизнес-процессы.

Оптимизация бизнес–процессов в том числе высвобождает и от физического труда, стимулируя развитие умственных способностей и творчества. Т.е. маркетинг помогает делать людей лучше.

Стабильно работающий бизнес, к тому же, это не только занятость – но и налоги. Но и здесь маркетинг может быть полезен еще больше: стремление привлечь внимание потребителей стимулирует компании не откладывать прибыль в карманы (как тот же Apple), а заниматься благотворительностью: строить школы и больницы, организовывать социальные и благотворительные мероприятия. Т.е. правильный маркетинг помогает делать не только людей, но и окружающий мир чуточку лучше.

И это при том, что потребителям жить становится и проще и дешевле. Так чем же ужасен правильный, честный маркетинг?

Приятных выходных :-)

Наверное, в традиционном-привычном понимании это уже не маркетинг.
"Неправильный" маркетинг - порождение "неправильного" рынка, при котором отсутствует вовсе или не достаточно развиты:
- разумная естественная конкуренция
- стратегическая перспектива формирования клиентской базы
- "умная" потребительская аудитория
причина или следствие – здесь можно поспорить :-)
Надо различать маркетинг, который борется на рынке, от того, который рынки создаёт.
Это один и тот же маркетинг и одни и те же инструменты. В чем здесь разница? Маркетинг – это всегда создание рынка. Своего.
Уточнение от 2010 года. "маркетинг - это (1) создание и (2) удержание своего рынка в

УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ
(с)2010. Ваш покорный слуга.

Но здесь мне хотелось бы обратить внимание на ту деталь, как "социально-ориентированность".

В хорошей монографии издателство "питер" - Котлер присутствует только как в статье "Социально - ориентированный маркетинг".

На мой взгляд - это вторично.
Маркетинг - ответ на вопрос "Почему я покупаю этот товар?".
Маркетинг - штука ЖОСТКАЯ. Раздел рынков.

Социальные конструкции - хороши только как added value. И только для тех, кто уже может себе их позволить.

А кто не может ? Тот просто - "саможник, кто делает лучше ремонт развалившихся башмаков".

Нельзя ставить телегу впереди лошади.
Уточнение от 2010 года. "маркетинг - это (1) создание и (2) удержание своего рынка в

УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ
(с)2010. Ваш покорный слуга.

Но здесь мне хотелось бы обратить внимание на ту деталь, как "социально-ориентированность".

В хорошей монографии издателство "питер" - Котлер присутствует только как в статье "Социально - ориентированный маркетинг".

На мой взгляд - это вторично.
Маркетинг - ответ на вопрос "Почему я покупаю этот товар?".
Маркетинг - штука ЖОСТКАЯ. Раздел рынков.

Социальные конструкции - хороши только как added value. И только для тех, кто уже может себе их позволить.

А кто не может ? Тот просто - "саможник, кто делает лучше ремонт развалившихся башмаков".

Нельзя ставить телегу впереди лошади.
я тут свое ИМХО оставлю как потребитель....думаю, нужна какая-то система, ну что-то типа отдельного поискового робота типа Гугла, который бы позволял все продукты объединить единым поисковиком и забить все основные потребительские качества, включая не-главные и просто глупые. Амазон и Али-Баба это делать пытается, но они это делают со стороны продавца и получается во многом "жри что дают".
Просто пример, допустим у меня есть некая кривизна ног и чтоб ее скрыть и мои драгоценные ноги смотрелись лучше всего на радость мне и проходящим мужчинам, мне нужна простая прямая юбка длиной 53 см. Я уверена что на Али-бабе и вообще в мире таких мульён и тележка, а вот теперь задача их найти и сравнить и выбрать несколько понравившихся на лето и на зиму. Ну просто потому что зачем мне другая длина - эта лучшая для ног, а вот модели нужны разные и с "прибамбасами". Прямой опции такой нигде нет, поисковик-то мужики делали, им-то и в голову такое не пришло, и вот роботы начинают выдавать все юбки от мини до макси в перемешку с разными предметами длиной 53 см. Потребитель через полчаса в отчаянии бьётся головой о монитор - ситуация как у блондинки в анекдоте, юбок на Али-бабе несколько десятков тысяч, а выбрать-то и нечего. Про обычный магазин вообще молчу - обычно 3-4 длины в сезон. Вот шью сама....а что делать..... Технически-то это всё решаемо, но кто бы взялся...

Edited at 2015-02-26 04:03 pm (UTC)