Покупайте российское!

В последнее время на рынке появляется все больше и больше интересных продуктов отечественного производства. Благодаря ли "анти-санкциям"? Нет, не уверен. За время, прошедшее с момента их введения можно создать лишь фейк – нацепить на существующее производство, проигрывающее конкурентам, новый фантик и сделать вид, что ты "полностью переосмыслился". Да, на фоне отсутствия хорошей импортной моцареллы приходится покупать дерьмовую новгородскую, исключить из рациона молоко в чистом виде и перестать есть рыбу два раза в неделю. Не вижу в этом ничего хорошего, но так или иначе рынок и игроки начали совершать телодвижения.

Тем не менее самый глупый из призывов и мотив, который существует лишь в головах недоразвитых маркетологов (а вовсе не потребителей) – это "покупать российское". Да, патриотическая рекламная кампания Chrysler "Made in USA" весьма успешна прошла по экранам ТВ, но для такой рекламы необходим всенациональный продукт – предмет гордости. Автомат "Калашников"? Водка? Вряд ли мы найдем что-то в потребительской корзине россиянина, что сможет успешно выйти на рынок под лозунгом "Сделано в России". Возможно, это не патриотично, зато честно – такого продукта пока нет и, более того, выпустить его будет большой глупостью. Почему?

Чем же отличается "Покупай российское" от "Покупай французское/английское/швейцарское"? Размерами! Длиной и шириной. Вы же помните, что Швейцария может поместиться на территории Тюменской области шесть раз. Но не хочет. И в этом проблема. (Нет, не в нежелании Швейцарии) – в размерах. Если призыв "покупай национальное" на территории большинства стран Европы равносилен лозунгу "покупай локальное", то в наших краях такой подход не катит. Отечественный сыр и колбаса, произведенный за пять с половиной тысяч километров от места продажи никак не тянут на локальный продукт. Эта проблема отчасти решается логистикой – но у нас не США. У нас заказанная в Калифорнии десятидолларовая палочка Olly Salumeria не приедет к тебе домой на следующий день. Поэтому "им можно, а нам – нельзя".

Есть конечно иные сегменты кроме продуктов питания и консервации (где проблема локализации не так актуальна). Есть и отрасли, где "российское" – уже не значит плохое. Но это не отраслевой атрибут, а преимущества конкретного продукта / бренда / компании. Именно поэтому заострять на них внимания смысла нет. Но возвращаясь к "семитысячикилометровому" сыру, покупкой его мы, конечно, помогаем российской экономике. Но меж тем вредим своему локальному рынку – производителям, которые готовы поставить "к столу" свежие продукты. Те, кто платит налоги в местный бюджет и обеспечивают рабочими местами местных жителей.

Именно поэтому куда правильнее, если вы работаете с теми категориями, где свежесть и сроки хранения являются важными базовыми атрибутами продукта и отрасли, апеллировать не к патриотическим чувствам (это вообще б***ство с моей точки зрения), а к уважению к тому месту, где ты живешь. К тем людям, которые работают вокруг. К локальным производителям. Так как-то правильнее. С моей точки зрения.

Да какие патриотические чувства? ))

1. Советское - значит "Отличное" ? )) Вам не смешно?)))
2. Покупай питерскую шаверму, потому что "Питер, это - Азия, детка"? )))

Сплошь и рядом "ОРАТЬ И ВПАРИВАТЬ" - просто цены поднимают, а любые чувства - просто проституируют. В т.ч. и патриотические чувства, один хрен...
для продуктов питания понятие "произведено в регионе" или что-то в этом роде, должно быть привлекательным для покупателя. однако это значит, что и сырьё по возможности должно закупаться в регионе, иначе отсыл к региональности не имеет ни какого смысла.



Именно так... поэтому "региональный/локальный" – прилагательное опасное :-) Проще быть "российским" – и ничего не обещать.
в Питере у каких-то сетевиков видел пояснялочки к продуктам с каким-то таким названием ~ "Сделано в СПб и Ленинградской области"
Да, я тоже это встречал. Но "сделано" надо бы расшифровывать
кстати, именно к "патриатическим чувствам" в европе (по крайней мере в германии) продавцы не взывают, это вообще считается дурным тоном, если конечно речь не идёт о футболе, тогда и булочки могут в упаковке с немецким флагом продавать. но и мяч футбольный рядом на этикетке будет красоваться)).
в общем, давить на патриотизм в европе не принято. если речь не о спорте идет. а вот региональные продукты встречаются очень часто и имеют определённый спрос. например некоторые, вместо того чтобы купить колбаски в супермаркете рядом с домом, покупают колбаски у местного мясника - во.первых поддерживают местного производителя, во.вторых у мясника продукт индивидуален, такого ты не найдёшь в супермаркете. как пример колбаски со свежим фенхелем, с петрушкой, с яблоком или мергезы из баранины. опять-таки этот сегмент рассчитан на людей с достатком, потому как эти продукты качественнее, но и существенно дороже и мне кажется так и должно быть.
А в Швеции о том, что произведено из продуктов, выращенных шведскими фермерами, написано даже на упаковке МакДака. И сами шведы без всякой указки стараются обходить стороной более дешёвые "европейские" сетевые магазы. В итоге в них толкутся в основном эмигранты с Востока и сезонные трудяги из Восточной Европы.
Про спорт я молчу.
В какой Германии продавцы не взывают к патриотическим
В любом отделе фруктов и большинства других продуктов есть "Из нашего региона" и "Продукция Германии". (Кроме тех совсем уж нищенских магазинов, где даже помидоры из Голландии.)

Патриотизм - это не Крымнаш и не Дойдёмдокиева, а вот такие маленькие наклейки.

Когда человек не горд за свою страну, не хочте помочь локалным производителям своим трудовым евром, а знает, что своё - это лучшее. Более высокие стандарты. Более строгий контроль. Большая забота о качестве марки.
Re: В какой Германии продавцы не взывают к патриотическ
это вы мне лекцию о патриотизме читать решили? das können sie sich sparen. брысь!
По хамству сразу видно, что вы из гетто так и не вылезли, с немцами не общаетесь.
вы так и не бросили свои совковые привычки читать нотации незнакомым людям и учить их родину любить.
хамите тут пока что вы.
Экзамен на двухсотпроцентного немца не сдан.
Незачёт.

Я никогда не покупала импортную молочку и масло. Пробовала, но не возникло желания ее покупать. Наша местная очень вкусная.
Да уж - за последние несколько месяцев перепробовали большую кучу российских "сыров"... Вывод неутешителен - сыры в России делать не умеют :( Хотя-бы с рыбой все не так печально - ее, к нашей радости, не делают, а вылавливают готовую :)
так откуда его делать научатся, если это не в традиции? для того чтобы сыр хороший делать, нужно иметь отличные пастбища с правильной травой (пардон за двусмысленность) отличные молочные породы коров, коз и овец и владеть технологиями производства, вырабатываемых веками, десятками поколений. хороший сыр сделать, это как и хорошее вино сделать: дохера работы плюс месяцы, а то и годы (пармиджано, например 30 месяцев срок созревания, если крестьянского производства, не индустриального) вызревания. Вот и представьте, кто и как сможет
такого качества сыры в россии производить. рискну предположить - никто.
Не думаю, что Frico всех коров пасет на заливных лугах. Уверен, что бОльшую часть молока берут балком и перерабатывают. Так что это проблема во внедрении технологий и собственных технологических наработках. Вот все говорят: Балтика не пиво, а гумно. При этом, при слепом тесте с немецким массовым бутылочным пивом никто разницы не увидит. Я полагаю, что до сыра, как и до мяса просто не дошли нормальные инвестиции и технологи. Вот, Мираторг первый что-то серьезное осуществил. Думаю, что через пару лет и моцарела подтянется, в конце концов технология ее производства в сто раз проще и дешевле мясного животноводства.
frico - это индустриальное производство, а я говрю о традиционных, малых мануфактурах, которые не массовый продукт по 8 € за кило для дискаунтеров гонят, а производят продукт вручную, малыми партиями и берут за него
20-40 € за кило.
В Швейцарии, к примеру, законодатель обязывает рестораторов, от примакдаченой шавермы :) до Relais *** с обедом от SFr. 500,-/человек, раскрывать страну происхождения продуктов, из которых сделано их блюдо.

К слову, швейцарцы очень патриотичны и всегда предпочитают швейцарское в аналогичных сегментах нешвейцарскому. Но их никто на это не давит в рекламе, это проявление патриотизма по воле покупателя :)