Свои примеры против чужих

Вопрос простой. Почему агентства не показывают собственные примеры? Выступления на конференциях, обучающие презентации, статьи для онлайн и офф-лайн изданий. Доходит до парадоксальных вещей: имея прямое отношение к созданию некоторых брендов, имея опыт работы с "агентствами-примерами" можно услышать о них парадоксальные вещи. Буквально, противоположные сути. Авторы описывают как бренды, например, "эмоционально царапают восприятие", а рассчет компании был в том, чтобы предложить рынку более качественный продукт по низкой цене и сделать максимально нейтральный дизайн в отличии от ярко-окрашенных конкурентов. Такое встречается и в книгах, где забавно сравнивать мнение двух авторов. Точнее не мнения, а попытку подтянуть пример под собственные взгляды. Поэтому и не люблю книги с практическими примерами – они часто замутняют суть самой идеи (чем хороши, кстати, книги Траута).

Я понимаю, когда агентство молодое и неопытное, но стремится к лучшему. (Тогда зачем ему выступать или писать, когда надо слушать и читать). Я понимаю, когда агентство перепозиционируется (ему нужны ориентиры). Но если ты действуешь давно и заверяешь об огромном количестве работ, неужели среди них нет ни одной, которая способна подтвердить собственные же слова? Слишком рано, наши идеи еще не стали брендом? Но если агентства заверяют, что их роль в процессе брендинга на столько незначительна, что не оказывает влияния на результат, то почему в своих публичных действиях пытаются использовать в виде доказательств своей правоты бренды с многолетней историей? За 5-10-15 лет своей работы можно сделать массу достойных вещей, да еще и признанных какими-нибудь локальными или международными инстанкциями aka конкурсы и рейтинги. Почему нельзя показать именно их? Я понимаю, что получая приз за несуществующую упаковку молока, компания продает в три раза больше дизайна для пакетов строительных смесей, которые никогда и никому не покажет. Так и не показывайте, расскажите о мечтах. Но мечтах своих, а не чужих. Так, по крайней мере, есть шанс быть точными в своих оценках.

В общем, по моему мнению, использование чужих примеров в собственных коммуникациях – это плохой знак. Но как обойтись без них? Своих примеров всегда будет недостаточно и к ним будет доверия меньше, чем к P&G или Coca Cola... Раз так сделали родители маркетинга, то значит это проверенный способ. (Сколько еще раз на такой логике будут обжигаться, неведомо). Да, мы используем чужие пример из-за нехватки собственного авторитета. Но выбор – быть честным (по отношению к себе и окружающим) или быть авторитетным – очень сложный. И, возможно, это слишком узкая трактовка "или-или". И противопоставления нет? Вот как сделали они... И мы пошли тем же путем, но с учетом (1,2,3) сделали чуть по-другому... В общем, штука непонятная, предлагаю обсудить :-)
ха-ха, в точку! я здесь, гамбурге одно время семинары посещал, которые немалых денег стоят и в итоге, в пример приводились мальборо и кока-кола))
Под крутой пример можно подвести любую теорию.

Впрочем, под громкую ошибку тоже можно подобрать любые причины.