Поздно!

Новый год – новые возможности. Новые шансы. Надо работать больше и тогда все получится. Кризис – время возможностей. Выживут только те, кто усердно трудится. Наконец-то появляются фильтры. Закончилась пора беззаботного существования и неоправданных зарплат. – такими цитатами и перепостами пестрят социальные сети, да я и сам по этому поводу что-то строчил.

Но чем больше я думаю на эту тему, тем отчетливее понимаю, что меняться уже поздно. Это как выйти на лютый мороз голым и начать судорожно искать одежду по сугробам в попытках согреться. Можно, конечно, найти что-нибудь. Возможность есть. Но преимущество будет у тех, кто оделся подобающе погоде до того, как выйти на улицу. В этом проблема.

Конечно, бизнес – это не спорт, финиша нет. Но игра на выбывание началась в прошлом январе, а не в текущем. И изменения, подготовку к "зимовке" некоторые бизнесы начали уже тогда. Не знаю, чутье это было, интуиция или везение. Не суть важно. Но я точно знаю, что меняться в пору, когда бизнес начинает тихонько сползать в пропасть – уже поздно. Либо меняться надо слишком радикально, что не просто и долго.

Получается "патовая" ситуация: хватаясь за самых постоянных и надежных клиентов бизнес старается выжить за их счет. Но они любят ваш бизнес и привержены вам именно потому, что вы такие – им изменения не нужны. А без изменений многим будет не выжить, потому как сил на агрессивное продвижение на рынке может и не быть. Но ведь эти изменения могут привести к потере тех, кто у вас есть сейчас, хоть их и не достаточно для того, чтобы выжить. Выход один – слияния и поглощения. Вместе выживать проще.

Возможно, это слишком пессимистично, но на мой взгляд сейчас наступает время не новых возможностей или сверхработы, а время тех, кто новые возможности оценил в начале прошлого года и всегда "работал больше". Очень слабо верится в то, что особо не утруждающие себя работой и знаниями команды на фоне отсутствия средств резко возьмутся за ум и станут больше и тщательнее работать. Скорее, они уйдут в рекламу и PR самих себя всеми доступными способами, демонстрируя свою состоятельность и напевая мантру "у нас всё хорошо". Но и это не спасет.

Нельзя научиться работать благодаря кризису. Или я ошибаюсь?

Tags:
Кэрролл в "Алисе" еще когда написал: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
Это если бежать вверх по эскалатору, которые едет вниз :-)
Сергей, Вы очень правы.
А можно ли научиться работать в кризис? Думаю, да. Молодым специалистам. Умным. Чтобы в будущем не совершать ошибок. Уже в своём бизнесе.
Согласен. Тем, кто еще не сформировал "привычку работать" – наверняка проще. Главное, не испортить себя в будущем :-)
Зачем молодым специалистам учиться работать в кризис, когда совсем рядом совершенно другие условия и никаких кризисов?
По прямой перпендикулярно госгранице.
Новые горизонты стали видны сразу после крымнаша. Правда, мрачным прогнозам никто не верил.
Реалисты против шапкозакидателей. Параноики просто вывели капиталы.
бизнесмены - упертые люди. ну не смогут выжить в текущей форме - сократятся, переформируются, понервничают, но потом потихоньку выкарабкаются и снова будут расти. кто-то спокойно, кто-то через боль и скандалы, сократив аппетиты и переосмыслив подходы, но они вернутся. Кто-то поменяет работу, кто-то поменяет индустрию. ну или уйдут старые, придут новые игроки.
А в целом, кто стабильно работал предыдущие годы вполне имеет шанс продолжать это делать и в будущем.
Почему нельзя? (научиться работать в кризисе)

Математически НЕ понятно.
Предположим, объем продаж и/или прибыли даже упал в 2 раза.

Но если это не смерть и если люди ЗДРАВО понимают?
Когда-то раньше ведь был такой обьем прибыли/продаж? И компания при этом как-то жила и развивалась. Но хватит ли мужества вернуться к исходному состоянию?
Вопрос в том, что есть некие базовые константы.
Грубо говоря, голая себестоимость.
Для магазина, к примеру, это площадь торгового зала.
Хошь как хошь, а аренду платить придется от м2 и ЕНВД тебе от площади насчитают, а то что выручка упала вдвое - твои трудности.
"не тянешь - вылетай".

И даже при рождении фирма платила эту базу целиком в надежде, в ближайшее время перескочить порог безубыточности... Сейчас такой надежды нет.
А может быть наоборот, предложение по продукту станет на столько привлекательным (благодаря выбору и цене), что именно компании с большим торговым залом станут новыми лидерами :-)
Это неплохо сказано.
Мужества, или силы воли, для кого-то накоплений...

Я сделал гипотезу, что бизнес (1) существует, но (2) объемы упали в 2 раза. И что? Вешаться, что ли? :)
А я в Fb ответил. Вешаться не надо, но вы уже проиграли. Ведь у кого-то верно (1), но (2) – это объемы увеличились в 2 раза. Тогда иное дело. А упасть в два раза – это любой дурак может :) Может и в три и в пять. Не вешаясь.
а отчего кризис кого-то пугает?

Только из-за того, что ЖАДНОСТЬ на людей давит?))
Или - вдрух осознали собственную глупость, что опоздали предвидеть?
Вы почему то полагаете, что экономика - гуманитарная наука, оперирующая субъективной фигнёй.
Так вот, в момент кризиса, экономика становится технической дисциплиной типа физики, с её сохранением энергии и неубыванием энтропии.
Соответственно, никакой жадность - не существует, есть объективные законы природы.
Увы, в момент переизбытка ресурсов на рынке, мы про это забываем.