Виртуальное превосходство

Очень часто причиной того, что идея не реализуется – является ее продумывание до мелочей. Когда ты все придумал и убедился, что идея прекрасная, то какой смысл ее реализовывать? Понятно и так, что все получится. Отлично. Продолжаем отдыхать. Потому как воплощение идеи – это тяжкий труд под скептическим и недоверчивым взглядом окружающих. Что это ты там задумал, а? Этот прессинг способны выдержать только очень сильные, потому как есть риск опозориться на глазах у окружающих. Поэтому многие предпочитают не позориться, а тихо упиваться своим виртуальным превосходством. Реальная работа для них превращается в реальную проблему: что будет, если на практике все пойдет не так, как задумано в гениальном плане? Что будет, если прекрасно выстроенная в голове концепция приведет к фиаско? И мы боимся делать, пытаясь всеми силами сохранить за собой лишь право думать. Думать о том что и как делать, но всячески избегать самого созидательного процесса.

Так рождаются консультанты и коучи. Они постоянно говорят об одном и том же, об одних и тех же победах и достижениях. Они используют чужие примеры, чтобы подтвердить правильность собственных выводов. Они гарантируют результаты, строят смелые и нереальные планы, обучают использованию инструментов, которые вряд ли когда-то будут применяться на практике. Это огромная армия идеалистов, которые умнее всех в споре, которые могут давать советы издалека и особо не прислушиваясь. И даже приукрашивать действительность, трактуя ее в свою пользу.

Ок. С ними (с нами, наверное) все понятно. Но вот вопрос: что же заставляет прислушиваться к их советам? Неуверенность в себе и собственных силах? Понимание собственных "слабых мест"? Ой, не всегда. Неуверенность в силах и адекватная самооценка присущи только умным людям с глубокими знаниями, которые честны перед собой и, что логично, клиентами. Много ли их на рынке? Единицы. Тогда в чем же секрет того, что консалтинг, коучинг и обучение разрослись до таких серьезных размеров? Все очень просто: подавляющее большинство потребителей такого продукта хотят слышать что у них хорошо, а не что у них плохо. В этом колоссальная разница. Пожалуй, только один из десяти ждет критики (чаще всего тот, кого критиковать не за что). Все остальные – ждут похвалы. Ждут подтверждения (желательно на бумаге) своего виртуального превосходства: красоты собственных планов, обоснованности собственных амбиций, осознания своих сверхвозможностей (в будущем, разумеется).

Может быть именно поэтому так низок процент реализуемых стратегий? Может именно поэтому радикальные изменения чаще всего уходят "в стол"? В планах мы уже всех победили. Это на деле феодализм, серость и нежелание работать. В мечтах – все красиво. Так бизнес и живет: осознанием собственной крутизны, которая выражается словами: "да если бы я захотел, то...". И именно поэтому бизнес (да и просто люди) так злобно смотрят на тех, кто не просто хочет, а берет и делает. Потому как если у них что-то получится, значит мы окажемся ничтожествами, пустым звуком что на рынке, что в жизни. А это всегда неприятно осознавать. Поэтому свои воздушные замки и виртуальные крепости необходимо срочно оборонять: доказывать тем, кто стремится что-то сделать, что их планы или несбыточны, или ошибочны. Второе особенно страшно.

Но что лучше? Никогда не ошибаться ничего не делая, или наплевать на мнение окружающих и попытаться сделать то, что не делал кто-то другой? Но и этот челлендж можно "прокачать": попробуйте начать что-то делать в кризис, когда уровень озлобленности взлетает неимоверно (как и грандиозность бумажных замыслов под соусом "кризис-пора-возможностей"). Тем, кто действительно начинает меняться в кризис, предстоит серьезное испытание: если в тихие времена все погружены в проблемы роста собственного бизнеса и эго, то во времена спада в сторону удачных игроков (вернее, честных) будут направлены взгляды по хлеще ока Саурона. Многие даже имеют шанс лопнуть от злости. Что, собственно, не так и плохо :-)

И это, кстати, хороший маркер конкурентного анализа: чем злобнее и агрессивнее ведут себя конкуренты, тем сложнее их финансовые дела. Чем радикальнее позиция тренеров и коучей, тем хуже их финансовое состояние. Это не объяснимо, но факт.

мне кажется, что большинство людей в реальном бизнесе (в нашей области, конечно), просто боятся думать головой. Думать самостоятельно - это большой риск. Куда как проще брать методики, инструменты, и прочее в духе правильные landing pages увеличат продажи в два раза.
В случае, когда необходимо приложение мозга для решения сложной ситуации - нанимают консалтеров. Которым априори "разрешается" думать головой, а не следовать инструкциям.
Но ведь для того, чтобы нанять консалтеров - тоже надо думать головой. И, что не менее важно, думают ли ей консультанты? :-) В любом случае две головы лучше, чем одна, конечно. Вне зависимости от качества :)

Да и надо ли было сильно думать? Я в FB привел пример – люди сделали все не правильно (см. содержание поста :-). И получат закономерный результат, если быстро не поменяются. Так всегда происходило и будет происходить. Но ведь количество попыток сделать неправильно и резко разбогатеть – не уменьшается. Уменьшаются лишь возможности сделав плохо заработать.
чтобы нанять консалтеров, или, сказав по другому - свалить ответственность за свою работу на других людей, много у ма не нужно.

ну... еще же фиг свалишь :-) для этого полезнее брать на работу и увольнять маркетологов :-)
да, тоже тема - набирать маркетологов, тырить идеи, а потом увольнять, и так по кругу. Наступает момент, когда на плохой стафф уже не свалишь проблему, которую надо решать. И тут возникают консалтеры.

Я таких, прогнавших толпу несчастных маркетологов, и не могущих внятно обозначить фронт работ консалтеру, за версту вижу ) Они даже внешне все похожи, стилистически, так сказать )

вот все хочу придумать название для этого класса людей, да все как то недосуг)
Теоретики, в реальном секторе никогда не работавшие и цитирующие книжки.
Ну вы прям баба Ванга. Я вот тут кое-чё придумал "до мелочей". И как-то сразу появилась куча "объективных" причин ничего не делать.
Ну вот мне стало стыдно, и придётся делать.
Есть консультанты не только теоретики, есть и практики. Но теоретикам больше платят. Именно они много хвалят. Да и им, откровенно, платят неохотно. Во-первых не доверяют, а проверить не могут. Во-вторых - консультанты вещают с позиций рынка, а на деле правит балом коррупция, поэтому консультант не поймет, что к чему вообще в бизнесе заказчика, а в-третьих думают ,что реализовать предложения кадровым составом своей фирмы все равно не смогут. А глобальная причина всему - отсутствие рыночной конкуренции.
Кстати, да - коррупция очень правильно замечена. Зачастую рынок вообще ни причём.
Обычно офигенный диалог наблюдается в большинстве ситуаций:
Заказчик без цели и критериев ее достижения - консультант-шоумен (ему тупо деньги взять надо). Они и находят единственную тему удовлетворяющую все заинтересованные стороны)
Лайфкоучер
Знаю девушку лайфкоучера. Целыми днями коучит людей, зарабатывая копейки. Живет с мамой. Времени на личную жизнь нет из-за работы...