Дизайн куриного крылышка

Звучит, возможно, странно. Но это реальная история, про которую я когда-то давно рассказывал в блоге. Почти 8 лет назад я хотел стать промышленником, производить и продавать куриное мясо. Конечно, не в одиночку. Большой проект, привлеченные инвестиции, год работы и семизначные суммы – все исчезло в прошлый кризис, который сильно остудил мое увлечение маркетингом и брендингом, зато развил рестораторские способности и привил вкус к хорошему вину. Хотя планы на жизнь изменились серьезно. Что к лучшему.

В рамках этого несбывшегося проекта мы пытались создать не только торговую марку, но и иной продукт. Это позволило бы нам быть значительно смелее во всех начинаниях, включая и радикальный дизайн. Который, кстати, еще не потерял свою актуальность может не в форме, но в идеологическом содержании. А все потому, что промышленный дизайн прошел через этот проект насквозь, с самого начала. Но позвольте, о каком промышленном дизайне может быть речь в производстве мяса бройлера?

Конечно, это не совсем оно. Но когда вы разбираете ситуацию потребления, определяете когда, где и как будут использовать ваш продукт и наделяете его теми самыми востребованными свойствами и должной эргономичностью – то как это назвать, если не дизайном? Спорить не буду – готов заменить это слово любым другим, на ваш выбор. После того как вы прочтете эту историю.

Мы думали о продуктах, которые ориентированы на веселое времяпрепровождение. Вечеринка друзей или барбекью – не суть важно. Важно другое: продукт должен быть таким, чтобы его удобно было потреблять. Т.е. быть эргономичным. Это относится и к куриным крылышкам. Прекрасный продукт для вечеринки с одним недостатком: ты пачкаешься, когда его ешь. Поэтому первой задачей мы решали, как можно избавиться от этого недостатка. Оказалось – это не сложно. Существует оборудование, которое таким образом разделывает куриное крылышко, что из него получается что-то на подобии эскимо: аккуратный шарик из мяса на голой косточке. Это удобно для поедания и полностью соответствовало нашим ожиданиям от продукта. Осталось лишь определиться с тем, чтобы размер этих крыльев был одинаковым – но и эту задачу мы смогли решить. А дальше, после дизайна самого крылышка – дизайн упаковки и сама торговая марка представлялись не такой сложной задачей. Можно было порезвиться, и мы это сделали, создав и зарегистрировав торговую марку "Дичь какая!". Еще и написав название на упаковке вверх ногами. Подробнее - здесь. Да, саму работу можно с чистой совестью отнести к фейковым ибо продолжения она не получила, но мы были готовы реализовать этот проект максимально близко к концепту.

Но суть не в нем. Суть в том, что если взаимосвязь маркетинга и дизайна не рассматривать как подчиненные отношения, а давать возможность экспериментировать, то возможности дизайна могут существенно расширить поиск маркетингового решения, а маркетинговые задачи натолкнуть на их толкование через дизайн-мышление: что приводит буквально к пересмотру бизнес модели. И это не просто изменение процессов и покупка дополнительного оборудования, что чаще всего происходит в наших проектах. Это, фактически, создание нового рынка исходя из design exploration. Ну и отрадно осознавать 7-8 летний gap между отраслью и собственными проектами, что уж. Хотя, несмотря на очевидность и доступность оборудования – такой продукт на рынке до сих пор не появился. Как думаете, почему? :-)

А потому что ценность для потребителя - испачкать руки и одежду, а потом хватать все руками в соусе)))).
Но это правда!
Так таких ценностей - миллион. Другой продукт: то же филе, но нарезанное на слайсы. Чтобы жарить 1-2 минуты. Это что, какое-то откровение? Нет, просто подумать головой человека, который покупает продукт. А ведь есть еще разные способы откорма и т.п. И после этого мне заявляют, что это "небрендируемая категория"! Мозги это небрендированные :-)