Про знания, сомнения и красивые определения

Мы очень часто хитро подменяем знания. Услышали новый термин – и так "О! Это мне подходит!". Не вдаваясь в детали. Мы "эмоционируем" не зная, что это означает. Мы воплощаем "дизайн-мышление", "партизанский маркетинг" и performance marketing и interactive design; мы создаем "третьи места" и проектируем UX.... в общем делаем много всего того, что классно называется, но не правильно трактуется. И из-за этого появляется путанница.

А все потому, что мы очень хотим как-то обозначить собственные знания. Ведь очень модно быть экспертом (иначе не позовут выступать), очень популярно делиться знаниями (даже если их нет). Я не говорю о таких абстрактных и корневых понятиях как "дизайн", "маркетинг", "брендинг" или "веб–девелопмент". Нет, все просто. Все на уровне технологий и инструментов. Специалистов по брендингу - пруд пруди. Специалистов по brand-oriented interactive marketing communications – куда меньше, хотя смысла такая специализация не имеет. Но есть стремление как-то обозначить ту часть знаний, которой обладаешь.

Происходит это просто: мы читаем самую популярную книгу (а чаще просто статью или обзорный пост по книге) про какую-то новую тенденцию и понимаем, что это ровно то, что соответствует нашим текущим знаниям. Так произошло, например, с "третьими местами". Вместо части городской (!) среды (=транспортно-культурными узлами) они вдруг стали с легкой подачи кого-то "незапаривающегося" просто помещением, где можно брать деньги за время ничего не давая взамен. Это просто, это понятно. И это значит, что ты ни хрена не знаешь.

Любое знание добавляет неоднозначности: чем больше знаешь, тем больше сомневаешься. Когда наступает период сомнений – тогда и можно говорить, что знания появились в достаточном количестве. Да и стремление их обозначить каким-то новым трендовым словом – пропадет.