В чем плюс быть номером один?

Или номером два или три? Я прекрасно понимаю в чем выгода, если ваша стратегия - это экономия от масштаба или низкой цены. Быть первым - жизненно важно для любого дискаунтера. Вопросов нет. Быть первым важно при продаже однотипных товаров массового спроса: чем больше продал, тем выше прибыль. Понятно. Но ведь это только две ниши, пускай и самые масштабные. Кроме них существует масса других, где все не так очевидно. Да и что означает быть этим самым "номером один"?

Самым доходным в абсолютных показателях? В относительных? Иметь больше всех клиентов? Чаще всего упомянаться в прессе? Что лучше, быть самым дорогим или самым дешевым на рынке?  Ведь быть первым – вовсе не означает быть лучшим. Здесь, безусловно, есть причинно–следственная связь, но далеко не на всех рынках она работает. Кто "номер один" на автомобильном рынке? VW Golf, Toyota Corolla или Phantom с Huayra? Быть номером один по популярности – означает нравится большинству. А может быть таким, чтобы большинство было минимально недовольно (остальные еще хуже)? А можно ли быть лучшим, но не первым? Можно.

Такое гигантское количество вопросом с неоднозначными ответами возникает тогда, когда у компании нет цели. Я не верю в цель стать номером один, два или три. Это может быть задача (подобную мы даже не один раз решали), но не цель. Ведь "быть номером один" – это оценка потребителей. А потребители так оценивают лучшее для себя решение. Получается, что тогда цель – это быть лучшим. А дальше уже как получится?

А вы знаете, в чем вы должны стать лучшими, чтобы стать номером один?

Tags:
надо, никто и не спорит. главное - правильно сформулировать содержание. к форме претензий не имею :)
Доверие покупателей, поставщиков и персонала. Ту биг ту фейл.
Да. Неплохой финал. Где алкатель, филипс, моторола, эриксон?)
Очень приятно прочитать о таком планировании у вас.
Сам постоянно рассказываю сотрудникам, что цель может быть одна, а для ее достижения требуется решить несколько задач и привлечь такие-то средства. Вообще глава «Цели и Задачи проекта» — это прекрасная возможность правильно спланировать все детали. Понять где сделать акцент, а чем можно пренебречь. К сожалению, это доходчиво объясняли представители старой высшей школы, и как мне кажется, совсем не доносят нынешние.

Для нашей компании цель — обеспечить достойную жизнь инициативных сотрудников. Довольный работник — хороший работник. Хороший работник — душевный подход к заказчику на всех этапах работы. Кроме того это прекрасная мотивация для всех остальных. Правда, все равно, инициативу стремится проявить мизерный процент.
Мне кажется, что не так сложно стать, как удержать. Становятся многие, но вот на сколько?
"Быть номером один по популярности – означает нравитЬся большинству". Ведь не обязательно же большинству в широком смысле. Что бы человек ни продавал и на какого клиента ни ориентировался, он будет стремиться заполучить большинство своих покупателей, в своей нише. Но будет ли он тогда номер один? весьма условно, все это относительно. Завоевать максимально бОльшую аудиторию среди всех, как говорил писатель Гришковец, "нравиться всем", вовсе не обязательно, но бизнес предполагает постоянное развитие, чтобы удержаться на плаву.

Например, Липтон просто открыла бакалейную лавку по продаже чая и только со временем стала его производить. А вот для себя, скорее всего, человеку крайне важно быть полноценной единицей, чувствовать, что он делает то, что может, честно и качественно, без лени и халтуры. Для себя нужно быть номером один в этом смысле, чтобы не чувствовать себя недочеловеком.