Разводка на брендинг. Не дайте вас обмануть агентству

Где граница между услугами брендинга и дизайна? Где граница между качественным и некачественным дизайном? Между дизайном и тем, что пытаются выдать за него? Яркий тому пример – "звездная" работа известного агентства для белорусской молочной компании. Красивые картинки и логотип с одной стороны оборачиваются ужасающим размещением необходимой и обязательной информации на упаковках с продуктом. С одной стороны – это не вина агентства. Агентство отрисовало "дизайны" и даже получило за них награду. Но, как обычно, не справилось с основной дизайнерской задачей – созданием инструмента, который бы в дальнейшем клиент смог бы применять самостоятельно.

Если ты оказываешь услуги по неймингу – ок. Если ты оказываешь услуги по созданию логотипа – ок. Если ты делаешь кайфовые иллюстрации – круто. Но создавать дизайн означает создавать систему, иерархию информации и образов. А брендинг (если вы оказываете такую услугу) еще к тому же делает необходимым создание из этих образов гибкого инструмента.

Как он работает? Все просто: вы берете вашу концепцию, раскладываете ее на составляющие и описываете, как из этих небольших элементов можно сложить универсальный "пазл": т.е. применять, как вариант, для различных видов упаковки и носителей. Вот как из элементов идентификации и вербализации собрать единый образ для любого из каналов коммуникаций – описывает паспорт стандартов. Это и есть "инструкция по сборке бренда", если говорить грубо.

Если клиент ее не использует, то это тоже косяк агентства. Либо творческий потенциал клиента был переоценен, либо разъяснительная работа (обучение) не было проведено. Т.е. брендинговая задача выполнена не была.

Именно поэтому судить о качестве работ той или иной компании – бессмысленно по релизам, наградам и портфолио. Цель работы – это продукт на полке. И если продукт сделан плохо, то вряд ли это будет плюс агентству. Об этом стоит помнить и не повторять чужих ошибок. Особенно, за счет клиентов.
Какая молочная компания здесь упоминается? Пропустил как-то.