Технологии в маркетинге и брендинге

Мы о них много слышим. Их много кто разрабатывает, много кто визуализирует и даже рассматривает, как собственное конкурентное преимущество. Но что такое "технология"? Технология – это способ неизбежного достижения желаемого результата. Т.е. такая последовательность действий, которая гарантированно приведет нас к намеченной цели. Но в этом и проблема. В маркетинге и брендинге можно руководствоваться принципами, придерживаться правил, действовать на основании концепции. Но каждый раз последовательность и значимость этих действий будет разная. А любые попытки формализовать последовательность в виде технологии очень сложно реализовать на практике. Слишком широкие мазки получаются. Слишком абстрактный и непредсказуемый и процесс и уж тем более результат.

Возможно именно в отсутствии технологий на рынке подобных услуг так редки покупки и поглощения компаний. Для другой стороны сделки как правило интерес представляют технологии покупаемой компании. Не клиенты, не люди, а именно то, что позволяет неизбежно достигнуть желаемого результата. Может потому, что их просто не существует?

Конечно, всегда хочется получить волшебную пилюлю: набор последовательных действий, который решит задачи бизнеса. Только вот проблема... таких пока нет. Поэтому любые заигрывания со словом "технологии" – лукавит. И "собственные методики" хороши лишь весьма в ограниченном количестве случаев. Зацикленность на них приводит к сужению маркетинговой парадигмы, к узкому, зашоренному взгляду на мир, на рынок, на продукт. А далее – весьма неприглядный финал.

Поэтому не надо стесняться отсутствия собственных методик и технологий. Это далеко не всегда минус. Особенно если у вас богатый набор инструментов.

Такие дела. Думаете, не так? :)
Где-то тут лукавство в Ваших рассуждениях.) Это как говорить, что наличие дороги ограничивает в выборе направления.
ну, есть же методы и методики... но я как раз про технологии.
Да-да. Есть тропки и переправы, а есть дороги, которые заведомо приведут к нужной цели.
Смотрите:
методика - это как сделать "БигМак"
технология - как сделать "БигМак" одинаковым по всему миру в любое время.

Первого - хоть отбавляй (и надо бы). Второго не может существовать в принципе. Применительно к отрасли.
Опять лукавите.))
Технология - это совокупность методик, приводящая к поставленной цели. Только невозможность цели тут ни при чём.)
Методика - совокупность методов, а технология - совокупность методик? Но если она не гарантирует результат, какова ценность технологии?
Ещё раз: Технология - это совокупность методик, приводящая к поставленной цели.

Её ценность именно в том, что она приводит к цели. А разве результат это не достижение цели?
Допустим. Одна фигня, в принципе :-)

И в чем тогда противоречие с тем, что в маркетинге и брендинге не может быть технологий? И чем технология отличается от методики и методов?

Edited at 2014-11-12 06:42 pm (UTC)
Технология - набор методик. Можно пока на этом остановиться. Соответственно, отличается комплексностью и законченностью.
Если мы хотим достичь какого-либо результата, мы должны знать - каким путём пойдём. Технология и укажет этот путь. Это не значит, что мы не сможем его менять при изменении обстоятельств. Приличные технологии как раз допускают вариантность. )
А у Вас получается: зачем мне план - он будет меня ограничивать. ))
Это не верное суждение, но я спорить не буду. Когда разберетесь с дефинициями, тогда само все образуется :-)
Проблема ограничений - выдумана.) Ограничения - это не проблема, это решения.) Но тоже спорить не буду.
В любом случае - спасибо за беседу. :)
Сергей, а вот тут я Вам прооппонирую :-)

Наблюдая за Вашими двумя проектами: "Подсолнухи" (в ЖЖ Вашем и andreysemenov) и нашим (вживую :), и прочитав предыдущие кейсы, прихожу к выводу, что SyndicatedBrands - счастливые обладатели именно технологии, а не бессистемного набора методов и методик :)
Вот так вот вас почитают, а потом пишут, что я удаляю все комментарии негативные и оставляю только те, где меня хвалят :-)
Если быть дотошным к определению "Технология – это способ неизбежного достижения желаемого результата", то технологий в маркетинге, действительно не существует.

А, если допустить "Технология – это способ достижения желаемого результата с вероятностью 80-90%", то по отдельным отраслям или нишам спокойно можно сформулировать пошаговые, последовательные технологии.

Для розничной торговли, например.
Условно, технология открытия магазина из трех частей:
1. Технология выбора места для магазина.
2. Технология выбора ценовой политики и ассортимента
3. Технология выбора названия, оформления, выкладки и т.п.

Правда, потом все равно надо тестировать - корректировать - тестировать - корректировать для улучшения всех показателей бизнеса :)

Edited at 2014-11-12 08:31 pm (UTC)
На мой взгляд в этом и отличие "технологии" от "методики". В предсказуемости. "Если я возьму средний возраст проходящих мимо и умножу его на мультипликатор, я получу 1 млн. рублей прибыли ежемесячно" – это технология :-)
Это не технология, это методика :)

Технология - это система выбора правильных методик, ведущих к требуемому результату.

P.S. Впрочем, похоже спор тут чисто терминологический :) /kspshnik
запутали вы меня совсем. ворвались в стройную жизнь моих дефиниций и запутали :-)