Маркетинг для не-потребителя

Мы все говорим о маркетинге, клиенто-ориентированности, лояльности и многих других вещах, рассматривая собственных потребителей. "Наш потребитель... " – начинаем мы рассказ с перечисления его характерных особенностей. Мы ищем своих потребителей, сегментируя их, дифференцируя продукты, анализируя предпочтения и изучая конкурентные предложения в поисках ответа на вопрос, почему же они купили не у нас? И, часто, хвалим себя, рассказывая о степени покупательской удовлетворенности, которая очень и очень высока. А какой же ей быть, если они (покупатели) совершили покупку в нашей компании? Если вы их не обманули, значит они будут удовлетворены. Пусть в  большей или меньшей степени. Но будут удовлетворены.

Проблема в том, что потребители – это ложный маркетинговый ориентир для тех, кто хочет активно развиваться. Если ты сеть бургерных или производитель гаджетов, желающих страстно активного роста, то задумываться надо не о причинах и мотивах для покупки. "Почему покупают бургеры?" – это вопрос, который задаст маркетолог. И череда вопросов и ответов приведет его к тем же выводам, что и сотню других маркетологов. Поэтому вокруг как грибы возникают однотипные заведения, торгующие говяжьей котлетой промеж жареных булок. А что если вам задаться вопросом другим: "Почему не покупают бургеры?"... Почему люди не пользуются тарифами, которые могут сами настроить? Почему люди не любят пользоваться смартфоном? Почему люди не пьют вино? Почему не заказывают сайты? Почему не размещают рекламу?... Вопросы к "не-потребителям" уместны в каждом сегменте.

Самая важная компетенция маркетолога – это преодолеть барьеры, останавливающие потребителя, воздерживающие его от покупки. Почему именно она? Ответ очень прост. Только такая компетенция позволяет компании избежать конкурентной борьбы. Только она позволяет сформировать собственную рыночную нишу там, где конкуренты даже не ищут возможности. А ведь это не так сложно... Потому как "сложно" и "дорого" – основные барьеры. Остальные перестают быть проблемой, преодолей вы один из первых. Всего-то нужно перестать искать там, где светло.
О!
Интересная идея.
Получается, что те кто наши клиенты, они и так у нас и к нам ходят и поэтому неинтересны.
Осталось выяснить, почему не ходят остальные после чего исправить это!
Здраво.
Так то оно так, но потребитель, ведь тоже не стоит на месте и тоже растет.
Это уже вопрос конкурентной стратегии - что предпочтительнее. "Не-потребители" дают более широкие возможности изменения продукта.
мотивация для маркетолога интересна во всей ее широте: зачем и почему покупают, как происходит выбор, от чего не покупают, от чего избегают повторных покупок, как и от чего возникает повторный спрос на ваши продукцию и услуги. все интересы сортируются по приоритетам значимости на данный момент, а решения по ним по приоритетам возможностей в их разрешении. установленный баланс между этими приоритетами формирует политику фирмы в области маркетинга и является сиюминутным руководством к действию.
и чем шире компетенция маркетолога в области того, что происходит вокруг бизнеса фирмы, тем точнее и эффективнее будет его решение.
что же до возможности избежать конкурентной борьбы и выигрывать ниши и сектора рынка, то, немного утрируя, тут реалии опять возвращают нас к вопросам об откатах, простите за навязчивость... хотя в определенных моментах именно широта кругозора маркетолога, его способность к креативы и умение донести свои идеи до руководства по совокупности могут быть решающими в коммерческом успехе фирмы.
Вы действительно как-то все про откаты :-). Я могу сказать, что с такой "просьбой" сталкивался один раз в жизни. И мы не стали работать с этим клиентом. И я, пожалуй, не знаю коллег, которые платили бы откаты. Т.ч. здесь есть "параллельные" реалии.