Как добиться того, чтобы клиенты обращались к вам вновь?

Это очень волнующий вопрос, который все чаще и чаще становится предметом для обсуждения. Постоянные клиенты – это клиенты, удовлетворенные предыдущим опытом работы. Это клиенты, которые с радостью рекомендут вас. И правильно построенный бизнес – это агентство, в котором нет менеджеров по продажам. И для того, чтобы выстроить такой бизнес, существует несложный рецепт.

Быть честным по отношению к ним и к себе. Больше вам не потребуется ничего.
Это о каком бизнесе речь идет? Слово "агентство" про веб?
Я если не уточняю, то пишу про свой рынок. Но мне кажется, что это актуально для многих. Хотя хорошая колбаса сама себя уже точно не продаст :-)

Edited at 2014-11-04 12:25 pm (UTC)
спасибо в карман не положишь

только-только столкнулся с замечательным происшествием:
компания провела акцию по случаю юбилея предприятия. часть товара, попавшая под акцию, передавалась клиентам в дар, т.е. безвозмездно.
зав.отдела интернет продаж тут же оформила реализацию по акции, но подарок передать клиенту забыла - с ней часто такое случается.

практически все менеджеры среднего звена, принятые со стороны, уже имели практику откатов и взяток. они совершенно уверенно чувствуют себя в общении с руководством и готовы эффективно договариваться, если им позволят увеличить их доход. как правило именно их продвигают не более высокие должности, где требуется подобная сноровка и адекватный высокий результат. те же, кто еще к тому не приучен, совестлив или боязлив, остаются на своих должностях без продвижения длительное время, как бы хорошо они не вели свои дела.
честность, конечно, дело хорошее, но стоит ли забывать свой профит?
клиенты же... а клиенты никуда не денутся...
Re: спасибо в карман не положишь
Так от довольных клиентов – профит больше. Потому как привлечение и работа с клиентом, которые съедают все доходы, значительно дешевле. В этом и есть секрет рентабельности агентского бизнеса.
Тоже к этому стремимся. Сейчас у нас 80% клиентов приходят сами. Но отдел продаж все равно нужен. Переговоры, счета, взаиморасчеты, ведение клиента, снятие фидбека, допродажи.
Просто этот отдел продаж почти не делает холодных звонков. Больше аккаунтинг чем продажи.
Больше вам не потребуется ничего.

Это действует только тогда, когда кругом одно жульё. Хорошо жить в России. Для остального мира стратегии не столь примитивны.
Ну надо же с чего-то начинать. Я бы не называл жульем, хотя таковое имеется. Но, например, неэффективная работа, следствие которой - вынужденное увеличение цены – это что? Или стремление "быть крутым" с замиранием ценников? Или игра в слова и подмена понятий? Это же не обман, а скорее незнание. Честность – подразумевает адекватное отношение к себе, прежде всего.
> Больше вам не потребуется ничего.

довольно безапеляционно )) честность - это только треть вопроса, и то на уровне отношений. А есть еще уровень продукта - там тоже всего немало.

"Любая сложная проблема обычно имеет красивое, простое и неверное решение" - кажется, тот самый случай.
Те ваш рецепт - это ⅓ честности и ⅔ обмана? Разве такое бывает?
где у меня про обман?! я лишь возражаю против слишком простой "той самой таблетки".

Честность по отношению к себе - это разве не про продукт, не? :)
это лишь красивая аллегория. Честность к себе - необходимое (но недостаточное) условия для любого руководителя вообще.
Уникальное – да, необходимое – вряд ли. "Я понимаю, что не достоин этой должности, поэтому понизьте мне зарплату или возьмите кого-нибудь более профессионального" - подозреваю, что HRы не часто слышат эту фразу.