Важность логотипа и знака

Преувеличены.

Иногда поражаешься с какой легкостью агентства сами себе выдумывают проблемы, которые в дальнешем не могут решить. Предлагают клиентам несколько вариантов логотипа, из которых, что справедливо, клиент не может выбрать ни одного. Переходят с объективной оценки на "вам нравится?" и делают десяток итераций, которые приводят к усложнению отношений и к увеличению сроков работ над проектом. Зачем?

За последние два года работы был лишь один случай, когда мы с клиентом обсуждали вариант лого или знака. При этом обсуждения были не в контексте выбора, а в контексте доработки тех или иных идей: типа добавить или убрать "крафтовости" из знака (к примеру). В остальных случаях логотип и знак просто принимались в конце работ, а работа типографа по доводке тех или иных мелочей – даже не обсуждалась с клиентом – ему предлагалось полностью готовое решение. Хотя я считаю, что любая вариативность в дизайнерской работе – это плохо. Если она присутствует, значит задачи не поставлены предельно четко.

Почему так происходит? Потому как при разработке концепции стиля этим "идентификаторам первого уровня" уделяется ровно столько внимания, сколько они заслуживают. А в реалиях рынка их значение очень мало. (Более того, в одном из проектов лого мы просто убрали на "задний план"). За редким исключением, внимание разработчиков не должно сосредотачиваться на лого. В особенности, если мы говорим не о широко известном бренде с богатой историей (например как российские "Нева" или Carlo Pazolini), а о новой торговой марке. В работе куда важнее целостность создаваемого образа. Но т.к. эта задача под силу далеко не всем, то агентства сосредотачиваются на частностях, фокусируя на них и клиентское внимание. И сами себя загоняют в ловушку: "посмотрите какие у этого логотипа оригинальные засечки"... черт, да клиенту только что было совершенно наплевать на них, но вот весь фокус внимания и petra scandali, который осложняет работу и заставляет усомниться в компетентности и вменяемости дизайнеров.

В общем, если не делать из мухи слона и в первую очередь создавать среду крупными мазками, но в дальнейшем вы не попадете в ситуацию, когда "к пуговицам претензий нет", но пальтишко не сидит. Да и сами пуговицы не отнимут сил и времени. Единственное, что будет необходимо, так это научиться мыслить масштабнее. Как настоящие дизайнеры.

Лого - это вложение в будущее. Если, конечно, будет рост.
главное – не начинать с этого свои инвестиции в будущее :-)
Удивлён количеству комментариев. Думал, будут сотни.

Согласен, что не надо смущать и баловать клиента выбором. Профессионал его сделает лучше, за редким исключением (тут, конечно, возникает вопрос, профессионал ты или только считаешь себя таковым).
Но исключения таки возможны, надо всегда во все уши слушать заказчика - здравые соображения упускать ни к чему.
Когда мне надо было сделать фирменный стиль российской компании, работающей с LSE, заказчик очень тонко помог мне избежать ненужных ассоциаций с грандами отрасли.
Сергей, а можно я покажу Вам свой кейс?
спасибо. отправила линк личным сообщением :)