Портфолио спикера, которое должно настораживать.

Все персонажи вымышленные. Coca-Cola, Nestle, Cisco, IBM, General Electric и General Motors, Билайн-МТС-Мегафон... эти бренды консультировали, выводили, перепозиционировали и еще что-то с ними делали известные спикеры многих конференций. Такой послужной список должен быть у каждого (у меня, кстати, тоже где-то был), кто хочет участвовать в маркетинговых хороводах в качестве ведущего. И это бренды, которые отлично продают спикеров. Но в чем смысл?

Вы – молодой специалист по интернет–маркетингу, работающий в стартап-фирме про производству паркетной доски. Он – известный маркетолог, превративший Coca-Cola в самый употребляемый напиток в Уганде. У вас – 50 000 рублей на участие в выставке. У него - 30 миллионов долларов на наружку и телевизор. Чем он вам может помочь? Какой совет может дать человек, никогда не видившей пятизначной цифры в маркетинговом бюджете, не создававший бренд "с нуля", не выстраивающей коммуникации, не сопротивляющийся конкурентам, которых 2500, а не еще один глобальный бренд?

Выбирая книги, лекции, семинары и тренинги от тех, в чьем портфолио широко известные и глобальные марки – подумайте, стоит ли прислушиваться к их советам с точки зрения их практического применения?  Про то, что маркетинга без бюджета не бывает, я уже писал два года назад. Поэтому большой практической пользы от таких советов для тех, кто стремится развивать бизнес, а не работает каждый день "как в последний раз" – тоже не панацея. Да и тех, кто для иллюстрации своих мыслей использует чужие, а не свои примеры, тоже надо бы опасаться.

Истина, как водится, где–то посередине. Хочешь получить полезные навыки – выбирай тех, кто близко к тебе настоящему. И не верь на слово :-)

Это вы случайно не из-за нашего мероприятия? )
А у вас на Digitale как раз этот формат сбалансирован очень правильно. Т.ч. официально могу заявить, что к вашему мероприятию это не относится. Даже наоборот – есть вся палитра, которая может помочь :-)
"Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня"
Да, неплохо. Есть один недостаток - с автором, как правило, затруднительно дискутировать.
"Иных уж нет а те далече"
Согласен. Но с живыми всегда можно побеседовать лично, написав письмо, спросив в соцсетях или блогах
На мой взгляд - это страшный мусор. Как и предыдущая книга Остервальдера. Совершенно никчемный для реального бизнеса, но простой и понятный инструмент. Как раз отвечает общей идеологии: не важно, работает или нет, главное – что легко в обучении. Но подискутировать можно завсегда :-)

Только не говори ничего, я знаю – вы с ним давние знакомые. Кореша, так сказать. Поэтому твое мнение субъективное :-)))

Edited at 2014-10-16 08:35 pm (UTC)
Мое мнение объективное. Я эти инструменты 10 лет использую и внедряю.

Ну и еще я единственный в мире человек (кроме самого Остервальдера), кто знает насколько серьезная научная база кроется под его популяризацией. Потому что я один его диссертацию читал, а не только книгу.

Ну и помимо всего этого, вторая книга сильно круче первой, и особенно для маркетологов.
Посмотрим :-)
Популяризация, она вещь такая... палка о двух концах. Популяризовано значит использовано. (Если мы про маркетинг). А вот диссертация – это куда интереснее, думаю.
Сергей, думаю об этом последний месяц...:)
А еще есть такой момент, что те кто работают с Билайн, GM и прочими, потом ставят в себе заслуги какие то достижения этих компаний, тоже могут выдавать желаемое за действительное. Такие компании зачастую, за счет барьеров созданных на рынках, обречены на успех, если так можно сказать., особенно на растущем рынке.
Поэтому если ты проконсультировал, поработал с Компанией из ТОП-3 на растущем рынке, то ты неизбежно достиг хороших результатов. Для этого нужно прост сделать работу как минимум на 3, и все будет ок.
Тем более что любой результат можно померять разными метриками, и выбрать ту, которая более выгодно отражает проделанную работу.
Я поэтому часто впадал в неловкую ситуацию, когда спрашивают не только про саму марку, но и "что именно вы для них сделали?".
Полностью поддерживаю, на конференции организаторы как правило мечтают получить маркетологов, которые работали с брендами российского масштаба, региональным молодым специалистам остается либо переезжать в столицу и тогда есть какой-то шанс, либо снимать видео на youtube и вести свой блог, хотя даже снискав определенный успех в интернете, никаких гарантий признания в оффлайне это не дает:)

А разве так трудно стать спикером хорошего мероприятия?!

Делай свои проекты успешными. Делись опытом. Рассказывай.

Через 2-3 года точно начнут приглашать и чуть позже платить за участие и выступления...

Вопрос. А зачем становиться спикером, если можно продолжать делать успешные проекты?

Если есть навык, как успешное выступление превращать в продвижение и продажи своих услуг, то быть спикером очень даже выгодно.

Это классная экономия времени - за день можно охватить большое количество людей и сформировать свою позицию не как "одно из предложений на рынке", а именно как эксперта и лидера в определенной направлении бизнеса.
С продажами все сложно. Среди присутствующих на конференциях и подобных мероприятиях очень мало наших клиентов. Они, точнее, такие мероприятия игнорируют. Я поэтому особо и не стремлюсь, пробовал и в 2009-м даже на "Продэкспо" выступил. А выше уже некуда. Но конверсии нет. А с точки зрения зарабатывания денег не уверен, что 100-150 тыс. руб. за выступление мне кто-то заплатит. А иначе нет толку в поездке и выступлении... Вот и сижу молча, блог веду. Меж тем в этом месяце уже более 27 000 уникальных посетителей. Чем не конференция :-)