Если вас приглашают в тендер – это дурной знак

Я всегда старался избегать участия в тендерах. С моей точки зрения – это худшее, что может случиться с агентством, занимающимся разработкой продуктов и торговых марок.

Что означает предолжение такого участия? Только одно – вы не фига не индивидуальны. У вас нет ни преимуществ, ни уникальности. Потому как тем, кто созывает такой тендер по сути без разницы, будете ли работать над проектом вы или какая-то другая (по факту) дизайн–студия. А это очень, очень плохо. Есть и другой вариант, который еще хуже. Клиент не знает что хочет и ждет предложений.

Нет, я не против выбора. Но выбор агентства должен, на мой взгляд, осуществляться по схожести принципов, подходов, мировоззрения и понимания проблемы. Тогда между компанией и агентством будут партнерские отношения. В ином случае – вас (агентство) будут интеллигентно (в лучшем случае) иметь невзирая на статусы, размеры и регалии. И результат работы скорее всего попадет не в портфолио, а в те 70% работ, которые никто никому не покажет.

Понятно, что есть куча компаний, где без тендера нельзя сделать ничего. Более того, с некоторыми такими компаниями я сталкивался в работе. Одна–две встречи с топ-менеджерами решают этот вопрос раз и навсегда. Если мы находим общий язык, если вместе работать оказывается работать комфортнее, чем в отдельности, то решение вопроса всегда найдется. И я вовсе не про откаты, размер которых легко определяет победившего. Я про заинтересованность в результате. Иные клиенты к нам и не обращаются.

Но если вас приглашают участвовать в тендере, пусть даже среди именитых коллег, с которыми "приятно побороться" – задумайтесь. Вероятнее всего в вашем бизнесе что-то не так. Если клиенты не приходят с четким намерением работать лишь с вами, то какой "брендинг" вы сможете создать для них? Если вас приглашают в тендер – это дурной знак. Хотя допустить такое начало взаимоотношений возможно. Но если вы принимаете в нем участие на стандартных условиях – это беда.

Есть над чем подумать, не правда ли?
Тендеры придуманы для а) давления на поставщика и б) для промышленного шпионажа.
Зачем-то задали вопрос в личке. Отвечаю тут по пункту (б

Даётся задание. Собираются предложения. Потом с отобранными компаниями проходит разговор.

При правильной постановке процесса и умелых собеседниках участники сдают всех партизан, включая результаты творческой работы, информации о конкурентах заказчика и прочем.

Не болтать лишнего умеют не многие. Тем более, очень мало народу, способного сказать "А вот это только за деньги" Особенно, если у них под ногами мешаются Эффективные Менеджеры мечтающие получить заказ.

С другой стороны в тендере можно не только себя показать. Заказчика в такой ситуации тоже легко раскрутить на выдачу той информации, которую он просто так сообщать не будет.

Впрочем, и сам тендер при честной игре выигрывают не те, кто креативнее создаёт и больше себя обесценивает, а те, кто перед подачей предложения выясняют, что же на самом деле заказчику нужно.
Сергей, как точно вы сформулировали! Всегда избегала этих соревнований, но не могла даже себе дать четкого ответа на вопрос: почему?
так уж сложилось, что мне пришлось много времени уделять тендерам
именно с целью "найти заказ"
много могу рассказать на тему, как "там все давно продано" и т.д.
схемы мошенничеств - определяю с первого прочтения, безошибочно
но наметилась и такая тенденция: честные тендеры))
причём не гонки на выживание - кто дешевле, тот и прав ... а именно честные!
схема проведения тендера такова:
чтобы определить победителя нужно выявить коэффициент, где
30% - цена контракта (лучшая цена даст максимально 30%
50% - репутация (рекомендации и опыт аналогичных заказов)
20% - ... не помню что-то ещё ...
но суть такова,что не деньги решают
если очень нужно - могу порыть поискать такие регламенты))
если ооочень нужно)
Вы описываете не тендер, а питч.

Тендер - это когда "вы все сделайте концепции, мы выберем победителя и ему заплатим".
я описываю то, где мне приходилось торговаться, бороться за заказ
возможно для такого "тендера" - есть специальный термин ... но как-то это прошло мимо меня
Уважаемый vit_r ! Будьте добры, расскажите поподробнее про использование тендеров для пром.шпионажа, честно - сам не могу понять как это возможно.
Бесплатный тендер вдвойне плох.
Заказчик понимает, что платить на этом этапе не надо, поэтому относится к постановке задачи зачастую безответственно.

Мы фактически отказались от работы с одним транснационалом, когда его закупки перешли на систему бесплатных тендеров.